Концепция
Российского Центра Трансдисциплинарных Исследований
(РЦТИ)

Основные цели РЦТИ:

- Разработать способы практического внедрения трансдисциплинарного системного подхода в систему высшего образования.

- Сформировать научно-методическую базу для преподавания трансдисциплинарности в ВУЗах Российской Федерации.

Основные задачи РЦТИ:

- Сформировать и развить способности студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава ВУЗов к использованию методик трансдисциплинарного системного подхода в решении сложных многофакторных проблем природы и общества, проблем в сфере своей профессиональной деятельности.

В соответствие с целями и задачами РЦТИ его функции могут быть реализованы по следующим направлениям:

- Организационно-методическое;

- Учебное-просветительское;

- Научно-исследовательское;

- Практическое;

- Международное.

Организационно-методическое направление

  • поиск наиболее эффективных форм организации и практической деятельности РЦТИ;
  • разработка концепций общего и дисциплинарных разделов трансдисциплинарного системного подхода по специальностям ВУЗов;
  • формирование тематического библиотечного фонта;
  • создание сайта РЦТИ с бесплатными и коммерческими разделами.

Учебно-просветительское направление

  • разработка учебных программ и учебно-методической литературыпо обучению студентов и аспирантов концепции общего и дисциплинарных разделов трансдисциплинарного системного подхода.
  • подготовка преподавателей для проведения учебного курса общего и дисциплинарных разделов трансдисциплинарного системного подхода.
  • организация курса трансдисциплинарности и дисциплинарных разделов трансдисциплинарного системного подхода по выбранной схеме (в качестве обязательной дисциплины; дисциплины по выбору; факультативной дисциплины и т.д.).
  • проведение семинаров, научно-практических конференций по тематике, стимулирующей интерес к использованию трансдисциплинарных методик к решению кафедральных и факультетских проблем.

Научно-исследовательское направление

  • анализ концепций существующих в науке видов трансдисциплинарности и трансдисциплинарных подходов;
  • разработка путей и методов практического применения трансдисциплинарного системного подхода;
  • проведение необходимых научно-исследовательских и экспериментальных работ по разработке стратегии решения насущных проблем образования, здравоохранения, экономики, экологии с использованием трансдисциплинарных технологий, а также создание практических методик их непосредственного решения;
  • проведение научно-практических конференций по обмену опытом применения трансдисциплинарного системного подхода в решении сложных многофакторных проблем.

Практическое направление

  • выполнение научно исследовательских программ, проектов, работ по заказам международных, государственных, коммерческих организаций;
  • выполнение совместных проектов с институтами отраслевой науки по созданию новых промышленных технологий, основанных на трансдисциплинарном системном подходе.

Международное направление

  • Организация международного сотрудничества в области поиска путей внедрения трансдисциплинарного системного подхода в систему высшего образования;
  • Проведение или участие в международных конференциях по обмену опытом внедрения трансдисциплинарного системного подхода в систему высшего образования;
  • Продвижение готовых трансдисциплинарных методик решения сложных многофакторных проблем на внутреннем и международном рынке;
  • Оказание всесторонней помощи ВУЗам, осуществляющим обучение специалистов методикам трансдисциплинарного системного подхода;
  • Оказание методической помощи ВУЗам, открывающим на своей базе национальные центры трансдисциплинарных исследований.

Статус РЦТИ

Определение статуса РЦТИ позволит решить вопросы принадлежности методического обеспечения, собственности на методическое обеспечение (на методики и технологии).

Наиболее подходящим статусом РЦТИ может быть – общероссийский. В этом случае концепция трансдисциплинарности и методы трансдисциплинарного системного подхода будут рассматриваться как инновация системы высшего образования, не переходящая дорогу другим дисциплинам и дисциплинарным подходам. Это будет являться гарантией конструктивного отношения к трансдисциплинарности со стороны администрации и профессорско-преподавательского состава ВУЗов.

В настоящее время в научном мире ощущается недостаток специалистов, профессионально владеющих методиками трансдисциплинарного подхода. В связи с этим создание РЦТИ и организационную деятельность по его некоторым направлениям целесообразно осуществить с помощью специалистов Института трансдисциплинарных технологий.

Институт трансдисциплинарных технологий является разработчиком и собственником методологии трансдисциплинарного подхода. Концепция трансдисциплинарности и трансдисциплинарного системного подхода представлена в форме научной гипердисциплины. Это существенно облегчит разработку учебно-методической литературы, а также внедрение трансдисциплинарности в систему высшего образования с использованием традиционных форм организации учебного процесса ВУЗов.

Дата последнего обновления информации на портале

cal   02.04.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web