Вопрос №2

logo qВ последнее время в основном в западном научном сообществе, идет дискуссия о необходимости реформирования дисциплинарной структуры университетов. Обсуждается переход от университетов второго поколения к университетам третьего поколения. Достигнуты ли какие-нибудь результаты?

Сергей Поршнев, Москва

Дискуссии ведутся, но практических результатов пока нет. Такое состояние обусловили несколько причин. Во-первых, как у любого процесса, у процесса реформирования дисциплинарной структуры университетов есть свои этапы. У этих этапов есть календарные сроки. Этап, с которого начинается целенаправленная деятельность, включая предметное обсуждение целей и задач реформирования, начался не так давно – с 17 сентября 2019 года. Во-вторых, на этом этапе должен быть четко сформирован смысл или основной тезис реформирования, который определит новую структуру университетов и характер отношений преподавателя со студентами. Мы уверены, таким тезисом должен быть тезис: «дисциплинарные научные знания и научные подходы, которые составляют основу научного мировоззрения, должны формировать у студента осознаваемую моральную ответственность за результаты и последствия научных исследований и профессиональной деятельности, за риск от внедрение этих результатов для природы и общества». Мы уверены, что такой должна быть первооснова университетов третьего поколения. Такая первооснова реформирует не только университеты, но и обусловит реформирования существующих принципов обучения студентов и функций преподавателей. Проще говоря, дискуссии о смысле образования на этом этапе будут иметь другой контекст. В этом контексте одним из главных итогов высшего образования должно быть обретение студентом чувства неотвратимого и непреодолимого стыда за разрушение единства человека, природы и общества.

Таким образом, современное общество вступило в новый и важный этап развития высшего образования, к которому не должны остаться равнодушными организаторы высшего образования и рядовые преподаватели.

Дата последнего обновления информации на портале

cal   19.04.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web