Materials in English

ПЕРВОЕ СИСТЕМНО-ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Что такое «знания» – это систематизированные сведения о предмете исследования. Знания каждой науки, как правило, начинаются с классификации параметров, объектов, видов, типов и т.п.. Например, в гидрологии принята классификация видов воды (химически связанная вода, прочно связанная вода, свободная вода и т.д.), в грунтоведении – по гранулометрическим элементам (глинистые частицы, пылевые частицы, песчаные частицы и т. д), в психологии – по типам темпераментов и т.п..

Чтобы эти знания стали доступными «за границами» дисциплин, необходимо проделать с ними определённые действия. Совершение этих действий и будет для вас первым вашим самостоятельным и, по-настоящему трансдисциплинарным, научным исследованием.

Цель трансдисциплинарного исследования – выявить предрасположенность объектов вашей дисциплины к трансдисциплинарной классификации.

Задача трансдисциплинарного исследования – провести трансдисциплинарную классификацию объектов вашей дисциплины.

Теоретическое обоснование системно-трансдисциплинарного исследования

Памятуя о том, что информация, является формой проявления общего состояния ЕУС, следует ознакомиться с моделью этой формы. В рамках трансдисциплинарности это форма представлена следующей моделью:

ed por

Модель показывает, что общее состояние ЕУС проявляется в виде двух видов информации – информации количественного и качественного вида. Эти виды подразделяются на основные подвиды информации (количественно-количественная, количественно-качественная, качественно-количественная и качественно-качественная). Чтобы деление общей информации не превратилось бесконечное и бессмысленное действие, оно завершается выделением в каждом основном подвиде информации, собственной информации количественного и качественного вида. Этим выделением завершается формирование информационной единицы порядка. Результат последнего деления формирует «признаки информации». Для облегчения запоминания признаков информации, за каждым признаком закреплён определённый «цвет».

Напомним, что мир, в монодисциплинарных картинах, может быть упрощённо представлен совокупностью «монодисциплинарных объектов». Поэтому эти объекты будут обладать предрасположенностью к трансдисциплинарной классификации. Тд-классификация монодисциплинарных объектов состоит в том, чтобы распределить их по признакам информации в трансдисицплинарной единице порядка. В методологических целях, модель трансдисциплинарной единицы порядка получила название- системно-трансдисциплинарная параметрическая таблица.

Основными критериями распределения дисциплинарной информации по цветовым признакам  системно-трансдисциплинарной параметрической таблицы являются:

  • степень последовательного возрастания одного параметра в направлении от его минимального значения к максимальному значению (например, от атомного веса атома Водорода [1] до атомного веса Унутрия [113]);

risunok

  • уровень активности (например, в направлении от меланхолика к холерику);
    • степень интеграции в среде, в направлении от полной интеграции к полной локализации (например, от кровеносной системы, полностью интегрированной в среде организма, до центральной нервной системы, имеющей четкую локализацию);
    • последовательность возникновения в процессе филогенеза (например, от  наиболее ранней парасимпатической системы к более поздней центральной нервной системе);
    • очевидному изменению количественного параметра в направлении увеличения объема (например, от глинистых частиц до валунов);
    • функциональное предназначение (например, от дисциплины «язык», изучающей предназначение и взаимодействие букв, до дисциплины «литература», изучающей смысловую насыщенность слов в предложении);
    • суть агрегатного состояния (например, связанность воды с поверхностью вещества) и т.д.

В качестве примера приводим несколько параметрических таблиц, для наглядности сведённых в одну параметрическую таблицу, выполненную в сферическом варианте. В этих таблицах проведена системно-трансдисциплинарная классификация объектов грунтоведения и гидрологии (Безрук В.М., Бобков В.Ф. «Основы грунтоведения и механика грунтов», Москва, Высшая школа, 1976г.)

Осуществите системно-трансдисциплинарную классификацию объектов вашей дисциплины (возможно это будут не только объекты, но их параметры, которые можно подразделить на количественные и качественные).  За вашей системно-трансдисциплинарной классификацией будет закреплено ваше имя. В дальнейшем, под вашим именем, эта классификация будет опубликована в учебниках по трансдисциплинарности и системно-трансдисциплинарному подходу. Таким образом, вы оставите свой след в науке!

Наиболее активные  студенты будут приглашаться в состав творческих коллективов Института трансдисциплинарных технологий для участия в поиске решений сложных многофакторных проблем природы и общества, в реализации конкретных системно-трансдисциплинарных проектов. 

Не стесняйтесь задавать вопросы!. Это позволит вам стать лучшим трансдисциплинарием месяца!

Понимаем, как хочется немедленно сотворить что-нибудь трансдисциплинарное, решить суперсложную задачу… Но всему своё время. Для начала приобретём опыт составления системно-трансдисциплинарных параметрических таблиц.

Дата последнего обновления информации на портале

cal  5.12.2018

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2018
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна