Кабинет директора

"Построение гипотез - это магистральный путь развития всякой науки.
Скептический отказ от каких либо гипотез неплодотворен".
Академик Зельдович

"Началом физической теории являются мысли и идеи, а не формулы".
"Поскольку мы касаемся только фундаментальных физических идей, мы можем избежать языка математики".
А. Эйнштейн

Уважаемые коллеги!

direktor

В череде циклов развития науки наступает этап насыщения разнообразными дисциплинарными знаниями. В результате она обретает предрасположенность к системному переосмыслению научных знаний, влекущему за собой, смену господствующих парадигмы и картины мира.

История науки свидетельствует, что специального заявления от имени какого-либо официальной научного учреждения, провозглашающего смену научной парадигмы, никогда не было и, скорее всего, никогда не будет. О наступлении этого этапа свидетельствует, прежде всего, возросшая активность независимых коллективов учёных и практиков – новаторов философии и науки, ощутивших в себе осознанное и непреодолимое желание высказать новую точку зрения на мир, оформившуюся под воздействием накопленной массы научных знаний.

Всего сто лет назад новые точки зрения на окружающий мир могли высказываться и обсуждаться только в закрытой научной среде. Это значительно препятствовало их проникновению в общество. Сегодня ситуация в корне изменилась. Изменения коснулись, прежде всего, структуры самого общества. В нём значительно увеличилась доля людей, имеющих высшее образование. Сегодня школьник старших классов знает о законах природы больше, чем студент начала 20 века! Это обстоятельство позволяет излагать и обсуждать новые точки зрения на мир, новые научные парадигмы не только в научной среде, но и, благодаря Интернету, непосредственно в самом обществе.

Известно, что научные знания составляют основу мировоззрения. Следовательно, привлекая наиболее активную часть общества к обсуждению новых междисциплинарных и трансдисциплинарных точек зрения на мир, можно ожидать сокращения времени корректировки старого или формирования нового человеческого (общечеловеческого) мировоззрения. После сегментарного разделения человечества по религиозным, политическим и экономическим предпочтениям проблема формирования общечеловеческого мировоззрения перестала быть гипотетической. Процесс дальнейшей интеграции общества неизбежен!

Мы уверены, что переосмысление и систематизация дисциплинарных, междисциплинарных и трансдисциплинарных знаний в науке, формирование общечеловеческого мировоззрения и принципов новой модели мирового социально-экономического порядка, может происходить только в рамках адекватного по своим возможностям научного подхода. Тезис «сколько людей - столько и мнений» полностью лишит такую работу практически полезного смысла. Сегодня можно утверждать, что таким подходом способен стать системно-трансдисциплинарный подход. Создание в 1990 году Русской школы трансдисциплинарности, а также, на её основе в 2007 году Автономной некоммерческой организации «Институт трансдисциплинарных технологий», позволил к настоящему времени накопить практический опыт решения сложных многофакторных проблем природы и общества.

Надеемся, увидеть вас в числе активных членов Русской школы трансдисциплинарности. Приглашаем стать сотрудниками Института трансдисциплинарных технологий и принять участие в интересной работе по решению сложных многофакторных проблем природы и общества!

С уважением !

Мокий Владимир Стефанович
Директор Института трансдисциплинарных технологий
Руководитель Русской школы трансдисциплинарности

История профессиональной деятельности

Curriculum Vitae

 

Дата последнего обновления информации на портале

cal   06.03.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web