Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Кабинет директора"Построение гипотез - это магистральный путь развития всякой науки. "Началом физической теории являются мысли и идеи, а не формулы". Уважаемые коллеги! В череде циклов развития науки наступает этап насыщения разнообразными дисциплинарными знаниями. В результате она обретает предрасположенность к системному переосмыслению научных знаний, влекущему за собой, смену господствующих парадигмы и картины мира. История науки свидетельствует, что специального заявления от имени какого-либо официальной научного учреждения, провозглашающего смену научной парадигмы, никогда не было и, скорее всего, никогда не будет. О наступлении этого этапа свидетельствует, прежде всего, возросшая активность независимых коллективов учёных и практиков – новаторов философии и науки, ощутивших в себе осознанное и непреодолимое желание высказать новую точку зрения на мир, оформившуюся под воздействием накопленной массы научных знаний. Всего сто лет назад новые точки зрения на окружающий мир могли высказываться и обсуждаться только в закрытой научной среде. Это значительно препятствовало их проникновению в общество. Сегодня ситуация в корне изменилась. Изменения коснулись, прежде всего, структуры самого общества. В нём значительно увеличилась доля людей, имеющих высшее образование. Сегодня школьник старших классов знает о законах природы больше, чем студент начала 20 века! Это обстоятельство позволяет излагать и обсуждать новые точки зрения на мир, новые научные парадигмы не только в научной среде, но и, благодаря Интернету, непосредственно в самом обществе. Известно, что научные знания составляют основу мировоззрения. Следовательно, привлекая наиболее активную часть общества к обсуждению новых междисциплинарных и трансдисциплинарных точек зрения на мир, можно ожидать сокращения времени корректировки старого или формирования нового человеческого (общечеловеческого) мировоззрения. После сегментарного разделения человечества по религиозным, политическим и экономическим предпочтениям проблема формирования общечеловеческого мировоззрения перестала быть гипотетической. Процесс дальнейшей интеграции общества неизбежен! Мы уверены, что переосмысление и систематизация дисциплинарных, междисциплинарных и трансдисциплинарных знаний в науке, формирование общечеловеческого мировоззрения и принципов новой модели мирового социально-экономического порядка, может происходить только в рамках адекватного по своим возможностям научного подхода. Тезис «сколько людей - столько и мнений» полностью лишит такую работу практически полезного смысла. Сегодня можно утверждать, что таким подходом способен стать системно-трансдисциплинарный подход. Создание в 1990 году Русской школы трансдисциплинарности, а также, на её основе в 2007 году Автономной некоммерческой организации «Институт трансдисциплинарных технологий», позволил к настоящему времени накопить практический опыт решения сложных многофакторных проблем природы и общества. Надеемся, увидеть вас в числе активных членов Русской школы трансдисциплинарности. Приглашаем стать сотрудниками Института трансдисциплинарных технологий и принять участие в интересной работе по решению сложных многофакторных проблем природы и общества! С уважением ! Мокий Владимир Стефанович История профессиональной деятельности
|
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web