Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопросы и ответыВопрос №5Я прочитала книгу Transdisciplinarity for Transformation. Мне также очень нравится то, что пишут редакторы этой книги: «…ученые не обладают монополией на знания и производство знаний, и что, напротив, знания политиков, практиков и граждан должны быть включены в попытки решить основные проблемы, с которыми сталкиваются современные общества. Таким образом, именно через эти ассоциации и использования понятие «трансдисциплинарность» приобретает смысл, а не через его определение. В то же время есть группа людей (внутри и вне академической среды) — в частности, гораздо более многочисленная группа — которая занимается совместно-творческими практиками вокруг сложных общественных проблем, с корнями, которые задолго до нынешнего подъема трансдисциплинарной академической литературы, а также далеко за пределами гегемонии западного академического сообщества, но которые не идентифицируют себя как «трансдисциплинарные» исследователи или практики. И снова, здесь важны именно практики, а не их наименование, особенно потому, что они, по-видимому, разделяют философию принятия эпистемологического плюрализма, оценки важности контекстуализации, содействия многостороннему сотрудничеству через границы (будь то дисциплинарные, секторальные или многоуровневые) и экспериментального управления в рамках всеобъемлющей ориентации на более устойчивое, справедливое и равноправное общество — несмотря на плюралистическую нормативность, которая неотъемлемо является частью каждого трансдисциплинарного начинания». Согласны ли вы с таким мнением? Лиза Эндрюс, Нидерланды Вопрос №4Наше понимание и определение трансдисциплинарности заключается в том, что она касается сотрудничества исследователей с неисследователями. В этом случае неисследователями могут быть муниципальные лидеры, местные ассоциации, фермеры, инженеры и т. д. Поэтому для нас в таких проектах, где преобладает сотрудничество между исследователями и неисследователями, речь действительно идет об обобщении знаний, построении доверия, эффективной коммуникации и выводе всех на одну страницу. Какие аргументы можно противопоставить такому пониманию термина «трансдисциплинарность»? Нельсон Одуме, Южная Африка Вопрос №3В статьях об устойчивом развитии часто употребляется термин «глубинный народ». Пожалуйста, поясните, чем отличается термин «глубинный народ» от термина «коренной народ». Иосиф Редми Вопрос №2Стремление к деколонизации знаний и их производства в странах Глобального Юга — непростая задача. Может ли стремление к деколонизации производства знаний привести к полной деколонизации, учитывая действующие исторические и системные факторы? Алему Тесфайе, Эфиопия. Вопрос №1Здравствуйте, Можете ли вы кратко рассказать об основных практических последствиях устойчивого развития? Михаил Кавиди |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web