Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Линейка прорывных трансдисциплинарных идей и технологийЗаконы известного английский футуролога Артура Кларка: 1) Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно — он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно — он, весьма вероятно, ошибается. 2) Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное. 3) Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
За последние 20 лет мир изменился. Значительные изменения сопровождают развитие общества, науки, техники, технологии. Эти изменения привели к переосмыслению проблем, которые сопровождают этот интенсивный процесс развития. В результате, проблемы, которые ранее можно было решать методологией какой-либо одной научной дисциплины, теперь воспринимаются как сложные многофакторные проблемы. Решение сложных многофакторных проблем, зачастую, находится "за границами" отдельных научных дисциплин. Для эффективного решения таких проблем сегодня требуется системное мировоззрение, системное мышление, системные подходы, системная методология и специальные технологии. В отличие от существующей технологической идеи, которая использует свойств материалов, новая технологическая идея основывается на использовании системоообразующих факторов. Разработка новой технологической идеи, а также технологий на её основе, сегодня не обсуждается в открытой печати. В этом случае неоспоримым преимуществом Русской школы трансдисциплинарности является то, что в её рамках трансдисциплинарность формируется как самостоятельное научное направление - системная трансдисциплинарность, развивающее системный трансдисциплинарный подход. Опираясь на всеобщие законы и природные механизмы, обусловливающие единство явлений, объектов и процессов окружающего мира, Русской школе трансдисциплинарности удалось сформировать новую технологическую идеологию. Суть этой идеологии сводится к следующему. В своё время, квантовая физика обеспечила концептуальный и методологический "выход за границы" классического научного мировоззрения в сторону микромира. В результате общество получило атомную энергетику, нано технологии и т. п. Концепция единоцентризма и методология системного трансдисциплинарного подхода также обеспечивает "выход за границы" классического научного мировоззрения, но, на этот раз – в сторону макромира. Такой выход способствует более глубокому пониманию основ жизнедеятельности макрообъектов и макропроцессов и, в свою очередь, также предлагает новую линейку прорывных технологических идей и технологий. Потенциал идей, заложенный в прорывные системные трансдисциплинарные технологии, наряду со стимулированием мирового рынка сегодня, способен обеспечить потребности общества на новом этапе его развития. Примером прорывных трансдисциплинарных технологических идей и технологий служат: - технологическая идея утилизации отходов АЭС и химической промышленности, которые предполагают их полную нейтрализацию взамен существующей практики их захоронения; - технологическая идея альтернативных источников энергии, которые предполагают создание персональных источников возобновляемой энергии (помимо энергии солнца, воды и ветра), основанных на использовании эффекта резонанса с окружающей средой. Дополнительным источником энергии может быть и "электромагнитный мусор", в изобилии поставляемый технологиями современного общества; - технологическая идея создания компьютеров, которые будут использовать в качестве "рабочего ядра" непосредственно сами природные и социальные объекты (например, человека, предприятие, город и т.д.). Эти компьютеры будут успешно конкурировать с компьютерами экзафлопного уровня по стоимости, производительности и результатам вычислений; - технологии в сфере экономики, которые используют пространственные и временные закономерности формирования экономических кризисов с целью прогнозирования сроков наступления таких кризисов и их профилактики; - технологии в сфере экологии, которые обеспечивают безусловное восстановление флоры, фауны, плодородия почв, подвергшихся антропогенному и техногенному воздействию (добывающей промышленности), активируя естественные механизмы восстановления природной среды; - технологии мониторинга общего состояния техногенных и социальных объектов, которые позволяют прогнозировать возникновение негативных событий и процессов, формирующихся под воздействием форс-мажорных обстоятельств (природные и техногенные катастрофы, теракты); - технологии индивидуальной профилактической медицины, которые способствуют сохранению здоровья, молодости и долголетия каждого человека с учётом его уникальных физиологических параметров, используя для этого специализированные химические препараты и технические устройства; - технологии, обеспечивающие управляемость и поддержку стабильного функционального и физиологического состояния членов спортивной команды на протяжении всего игрового сезона; - несиловые технологии профилактики терроризма и экстремизма и т.д. Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий приглашает к сотрудничеству Российские и зарубежные организации и частных инвесторов к участию в практической разработке и использованию системных трансдисциплинарных технологических идей и технологий! |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web