Materials in English

МИССИЯ ИНСТИТУТА ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

glАНО Институт трансдисциплинарных технологий создан 12 марта 2007 года для оказания информационно-консультативной поддержки руководителей государства, руководителей центральных и региональных министерств и ведомств, руководителей организаций и учреждений, коллективов учёных и независимых исследователей, а также преподавателей, аспирантов и студентов вузов, в их стремлении расширить научное мировоззрение, позволящее им, эфффективно решать современные сложные многофакторные проблемы природы и общества, проблемы в своей профессиональной области.

 

 Цели ИНСТИТУТА:

  • стать лидером в разработке концепции Общей Теории Систем (GST), методологии системно-трансдисциплинарного подхода, а также решений сложных многофакторных проблем природы и общества, науки и техники.
  • сделать доступными системно-трансдисциплинарные методы, а также, системно-трансдисциплинарные технологии решения сложных многофакторных проблем природы и общества, науки и техники для широкого круга пользователей.

 

Задачи ИНСТИТУТА:

Осуществить внедрение системно-трансдисциплинарного метода и системно-трансдисциплинарных технологий на трёх уровнях – глобальный, межгосударственный и государственный.

Глобальный уровень подразумевает участие ИНСТИТУТА в решении проблем общечеловеческого значения. Примерами таких проблем и их решения могут быть:

  • разработка системно-трансдисциплинарной концепции и методологии прогнозирования кометной и астероидной опасности;
  • разработка системно-трансдисциплинарной концепции и методологии профилактики истончения озонового слоя планеты;
  • разработка системно-трансдисциплинарной концепции и методологии профилактики «парникового эффекта» (разработка эффективных компенсационных мероприятий);
  • разработка технических средств и компьютерных систем контроля и прогнозирования континентальных природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Межгосударственный уровень подразумевает применение системно-трансдисциплинарного подхода и технологий в решении таких проблем, как:

  • разработка концепции новой модели мирового социально-экономического порядка;
  • разработка философских оснований общечеловеческого мировоззрения;
  • разработка концепции и проектов конструктивных сценариев межгосударственных, межконфессиональных отношений во время поэтапного введения новой модели мирового социально-экономического порядка (с 2016 года).

Государственный уровень подразумевает применение системно-трансдисциплинарного подхода в следующих областях:

  • разработка философских основ концепции современного государственного мировоззрения;
  • разработка философских основ концепции государственной идеологии;
  • разработка основ концепции стратегического управления социально-экономическим развитием государства на современном этапе развития общества.

Другими областями использование системно-трансдисциплинарного подхода являются:

Промышленные технологии:

  • разработка концепции компьютеров, основанных на новых физических принципах;
  • разработка новых биотехнологий;
  • разработка технологий создания искусственных материалов, с заданными свойствами;
  • разработка способов повышения уровня безопасности производств, имеющих опасные и вредные производственные факторы (объекты атомной энергетики, места хранения радиоактивных и химических отходов, химические производства).

Экономика:

  • создание и внедрение методик эффективного стратегического управления и планирования деятельности банков, промышленных и добывающих компаний, фирм и других хозяйствующих субъектов, в условиях процесса глобализации и нестабильной общественно-политической обстановки;
  • создание и внедрения методик эффективного оперативного управления персоналом и производством.

Медицина:

  • разработка концепции лекарственных средств нового поколения, призванных помочь в лечении трудно излечимых заболеваний человека;
  • оказания услуг в области информационно-консультативной поддержки и профилактики здоровья сотрудников, работающих на предприятиях, имеющих вредные или опасные производственные факторы;
  • разработка концепции индивидуальной профилактической медицины и методик её практического осуществления;
  • разработка эффективных методик мониторинга состояния здоровья населения;
  • разработка новых составов пищевых добавок, а также косметических средств.

Экология:

  • создание электронной системы мониторинга общего состояния регионов в режиме реального времени;
  • внедрение системно-трансдисциплинарного анализа риска техногенного и антропогенного влияния на экологическое состояние регионов;
  • внедрение системно-трансдисциплинарных технологий повышения уровня безопасности производств, имеющих опасные и вредные производственные факторы;
  • создание методик восстановления экологического состояния регионов.

Общественная безопасность:

  • применение системно-трансдисциплинарных технологий для обеспечения заинтересованных государственных, негосударственных аналитических или силовых структур информацией, способствующей предотвращению террористических угроз и антисоциальной активности на конкретной административной территории;
  • использование системно-трансдисциплинарных технологий для повышения эффективности личной безопасности официальных лиц государства, государственных и частных компаний, милиции и сотрудников специальных подразделений.

Образование:

  • использование системно-трансдисциплинарного подхода для проведения фундаментальных научных и научно-прикладных исследований, с целью создания новых и совершенствования действующих педагогических и организационно-управленческих технологий, учебно-методических программ;
  • внедрение в систему образования системно-трансдисциплинарной методики сохранения здоровья учащихся и достижения ими высокого уровня знаний;
  • организация курсов по системно-трансдисциплинарной подготовке специалистов из различных областей науки и техники;
  • оказание информационно-консультативной поддержки специалистов, участвующих в формировании гармоничной личности детей, находящихся в «домах ребенка» и интернатах;
  • оказание информационно-консультативной поддержки специалистов, участвующих в сохранении и развитии таланта и здоровья одаренных детей;
  • организация учебных курсов по дисциплине «трансдисциплинарность» в государственных и негосударственных вузах.

Градостроительство:

  • внедрение системно-трансдисциплинарных методик использования пространственно-временных факторов в решении проблем мегаполисов.
  • внедрение методик оперативного системно-трансдисциплинарного мониторинга жилого фонда городов.

Массовый спорт и спорт высоких достижений:

  • оказание информационной поддержки спортсменов, нацеленной на формирование антидопинговой культуры, профилактики спортивного травматизма и психических срывов.

 

Способ достижения целей и задач ИНСТИТУТА (АНО ИТТ)

Для решения каждой конкретной сложной многофакторной проблемы в Институте трансдисциплинарных технологий создаётся временный творческий коллектив специалистов-трансдисциплинариев (генералистов) (ВТК). При необходимости к работе ВТК привлекаются учёные и специалисты-практики определённых научных дисциплин.

Дата последнего обновления информации на портале

cal  08.11.2018

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2018
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна