Materials in English

Всё о трансдициплинарности (Справочные материалы необходимые для написания научных работ, статей, дипломов и рефератов)

Правила делания науки:

  • Г. Гельмгольц

     «Основным положением является то, что всякое изменение в природе должно иметь достаточное основание. Если ближайшие причины явлений сами изменчивы, мы должны искать причину таких изменений и должны дойти до «последних причин», действующих по неизменному закону, т.е. в любое время при одинаковых внешних условиях оказывающих одинаковое действие».

  • А. Эйнштейн

    «...Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность».

     
  • П. Капица

    «Развитие науки заключается в нахождении новых явлений природы и в открытии тех законов, которым они подчиняются. Чаще всего это осуществляется благодаря тому, что находят новые методы исследования».

  • Х. Боде

    «Мы часто слышим, что «один человек больше не может охватить достаточно широкую область» и что «существует слишком много узких специализаций»… Поэтому нам нужен более простой, более единообразный подход к научным проблемам, нам нужны люди, которые занимаются наукой – не конкретной наукой, т.е. нам нужны научные генералисты»

    (Bode H., 1949 г.).

     
  • К. Мэтер

    «Если бы вы случайно услышали, о чём говорят старшекурсники, возможно, вы бы услышали «наши профессора загрузили нас по полной программе, но что всё это значит?»… Более важным является поиск основных концепций и основополагающих принципов, которые могут быть применимы ко всей совокупности знаний»
    (Mather K., 1951 г.)

  • У. Бек

    «Критическое, реалистическое, ценностно-сознающее, практическое и рациональное стремление, связывающее воедино философию, практическую психологию и научно-исследовательский подход, сегодня является как нельзя востребованным. Оно без сомнения расширит и углубит наше понимание и практическое приложение самых разнообразных типов мышления, а также понимание исследований нашего мультикультурного общества, которое быстро становится глобальным и подвергается технологическим опасностям».

  • Международный симпозиум по трансдисциплинарности,Руайомонское аббатство (Париж, Франция), май 1998 года
    «Мультидисциплинарный и междисциплинарный подходы не являются средствами эффективной защиты от продолжающейся в настоящее время фрагментации знаний, поскольку, через простое сопоставление или сборку дисциплинарных подходов, они не достигают той глубины «интеграции» фундаментального единства, лежащего в основе всех форм знания. Их концептуальные и методологические инструменты должны быть переосмыслены. Трансдисциплинарность изначально задумана как «метаметодология», поэтому трансдисциплинарной подход принимает в качестве объекта именно те разные методики различных дисциплин, для того, чтобы «преобразовать» и «превзойти» их».

На странице «Всё о трансдисциплинарности» размещены сведения о трансдисциплинарности, а также сопровождающие её материалы, включая обоснование её места в структуре принципов научного познания и в классификации научных подходов; осмыслен феномен трансдисциплинарности, её философия и методология; даётся представление о часто употребляемых значениях термина «трансдисциплинарность», о видах трансдисциплинарности, по необходимости приводится конструктивная критика их основных философских и методологических принципов;  предоставлена краткая информация об истории Русской школы трансдисциплинарности; приводятся краткие сведения  мировых школах трансдисциплинарности, об учёных и организациях, занимающихся развитием трансдисциплинарного подхода, его концепции, методиках, технологиях в России и в мире; приводится список литературы трансдисциплинарной тематики по дисциплинарным разделам российских авторов. Часть материалов послужили основой для написания в 2008 году основы статьи  «Трансдисциплинарность» в Википедии.

Материалы страницы «Всё о трансдисциплинарности» подготовлены коллективом экспертов Русской школы трансдисциплинарности и Института трансдисциплинарных технологий, под руководством директора Института трансдисциплинарных технологий Мокий Владимира Стефановича.


- Краткий очерк истории Русской школы трансдисциплинарности (1990-2018).

- Brief History of the Russian School of Transdisciplinarity (1990-2018).


 

Уточнённая и обновлённая информация по терминологии, вопросам зарождения, развития и становления дисциплинарности-4, её философские основания и методологические отличия, как системно-трансдисциплинарного подхода, сосредоточена в учебном пособии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ /авторский коллектив: Мокий В.С., Лукьянова Т.А./, которое было издано в издательстве учебной литературы ЮРАЙТ в конце 2017 года.

Справочная информация о стоимости книги:

на сайте издательства ЮРАЙТ

На сайтах партнёров издательства Юрайт

litres.ru - 409 руб.

my-shop.ru - 682 руб.

Материалы страницы «Всё о трансдисциплинарности» могут играть роль информационно-методического сопровождения Учебной программы (дисциплины по выбору) «Методология трансдисциплинарности-4».

На странице «Всё о трансдисциплинарности» вы можете разместить ссылку на свою опубликованную статью и монографию по трансдисциплинарной тематике. Для этого отправьте ссылку на вашу ствтью на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.с пометкой «для администратора сайта».

Материалы страницы «Всё о трансдисциплинарности» рекомендуется использовать в подготовке диссертаций, научных работ, монографий, статей, дипломов, рефератов и т. д. 

В связи с эксклюзивным характером материалов, просьба - ссылаться на информационный портал «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ» (http://td-science.ru/index.php/vse-o-transditsiplinarnosti).

 


 

Перечень разделов страницы:

Раздел 1. Синопсис трансдисциплинарности-4 (системно-трансдисциплинарного подхода) 

Раздел 2. Системно-трансдисциплинарный подход в классификации классических и соответствующих им системных подходов в науке 

Раздел 3. Причины появления трансдисциплинарности 

Раздел 4. Часто употребляемые значения термина «трансдисциплинарность» 

Раздел 5. Основные виды и формы трансдисциплинарности 

Раздел 6. Перспективы развития трансдисциплинарности 

Раздел 7. Трансдисциплинарность науки и трансдисциплинарная наука 

Раздел 8. Трансдисциплинарность в классификации принципов науки 

Раздел 9. Системно-трансдисциплинарный подход в классификации научных подходов 

Раздел 10. Краткие сведения о структуре методологии трансдисциплинарности 

Раздел 11. Краткий очерк истории системного подхода 

Раздел 12. Ссылки на литературу: статьи в журналах из перечня ВАК; статьи в рецензируемых Российских и Международных научных журналах; монографии; учебники для вузов; кандидатские и докторские диссертационные работы, в которой использованы материалы Русской школы трансдисциплинарности или делаются ссылки на системно-трансдисциплинарный подход и Трансдисциплинарность- 4. (В скобках указано количество статей)


Раздел 13. Образное отображение основных понятий страницы «К вопросу о трансдисциплинарности»

 

Дата последнего обновления информации на портале

cal  20.08.2018

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2018
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна