Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "РУБЕЖ-2016"В марте 2010 года, Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий объявили о начале широкомасштабной общественной работы под названием «Рубеж 2016». Необходимость начала работ по этой теме вызвана результатами системно-трансдисциплинарного исследования экономического развития общества. Это исследование было выполненно специалистами Русской школы трансдисциплинарности с учёными Государственного Университета Управления (ГУУ), Москва. Результаты этого исследования были опубликованы в 2001 году в монографии «Пространственно-временные факторы в развитии экономических систем» доктора экономических наук, профессора Государственного Университета Управления (г. Москва) Мокия Михаила Стефановича. Впервые, в ходе этого исследования к изучению экономических систем были применены системно-трансдисциплинарные модели пространственной, временной и информационной единицы порядка. Из логики этих моделей следовало, что 2016 год станет годом начала нового 224-летнего, 112-летнего и 56-летнего циклов социально-экономического развития общества, влекущего за собой кардинальные перемены существующей модели мирового социально-экономического порядка (рис.1). Об этом свидетельствовало упорядоченное ускорение процесса социально-экономического развития общества в период С 1792 по 2016 годы (рис.2). Это обстоятельство потребовало организации и проведения широкомасштабной Программы системно-трансдисциплинарных теоретических и практических исследований, способных подтвердить или опровергнуть результаты этого предварительного исследования. Эта Программа была осуществлена в строгом соответствии со сроками инновационной карты «Разработки концепции новой модели мирового социально-экономического порядка на период с 01.01.2002 по 31.12.2015 года» (рис.3). В соответствие со сроками Периода разработки концепции новой модели мирового социально-экономического порядка (2009-2015 гг), специалистами Института трансдисциплинарных технологий были проведены ряд важных научно-исследовательских и практических проектов. По результатам этих проектов были написаны следующие книги: Мокий В.С. (2009г.). Основы трансдисциплинарности. Книга, позволившая адаптировать концепцию современного естествознания к решению «Проблемы 2016». ISBN 978-5-9996-0011-0; Мокий В.С. (2011г.). Методология Трансдисциплинарности-4. Книга, позволившая обосновать целесообразность использования методологии системно-трансдисциплинарного подхода в решении «Проблемы 2016»; Мокий В.С. (2011г.). Трансдисциплинарная философия ноуменального мира. Книга, позволившая адаптировать знания древнегреческих и античных философов к решению «Проблемы 2016»; Мокий В.С. (2013г.). Планета и человечество в процессе «Большого Взрыва». Книга, позволившая адаптировать знания отдельных научных дисциплин к решению «Проблемы 2016». В течение этого периода были сделаны доклады в России и Зарубежом, а также опубликованы в научных журналах и сборниках по итогам научных конференций ряд программных статей в области экономики, экологии, медицины и здравоохранения, образования, архитектуры, общественной безопасности, спорта и т.д..
ИТОГОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТУ "РУБЕЖ-2016" 1. Краткое изложение концепции трансдисциплинарности-4; 2. Обоснование временных сроков разработки и внедрения нового социально-экономического порядка; 3. Проект системно-трансдисциплинарной классификации потребностей человека; 5. Проект "истинный стандарт мировоззрения (общие положения)" Теоретический и практический потенциал трансдисциплинарных проектов позволил к 01.04.2014 года провести и завершить главное системно-трансдисциплинарное исследование, имеющее принципиальное значение для решения «Проблемы 2016»: Мокий В.C. Лукьянова Т.А. (2014г.). «Истина и справедливость с позиции трансдисциплинарности-4». В процессе подготовки к написанию данной книги, в течение 2011-2013 годов были проведены широкомасштабные системно-трансдисциплинарные исследования геологической истории планеты. Результаты этих исследований позволили выявить внутренний порядок геологического развития планеты, а также наглядно продемонстрировать соответствие сроков начала и окончания основных геологических событий календарным периодам системно-трансдисциплинарной модели такого порядка. Это обстоятельство свидетельствует о возможности использования системно- трансдисциплинарных моделей информационной и временной единицы порядка в прогнозировании смысла, сроков и содержания будущих событий геологической истории планеты Земля. Параллельно с исследованиями геологической истории планеты, были проведены исследования принципов генетического кодирования процессов формирования и развития биологических объектов. С помощью системно-трансдисциплинарной модели пространственной информационной единицы порядка были предприняты удачные попытки: понять и описать принципы кодирования информации в нитях молекул РНК и ДНК и, особенно, участков, так называемой, «мусорной ДНК». В совокупности с уже существующей информацией расшифровки генетического кода человека, результаты системно-трансдисциплинарного исследования способны совершить революцию генной инженерии. В обоих исследованиях была установлено чётко выраженное соответствие между порядком в событийности геологической истории планеты и порядком кодирования генетической информации, обусловливающей устойчивое развитие биологических объектов. Это обстоятельство позволило применить принципы генетического кодирования условий развития биологических объектов для кодирования условий развития устойчивых социальных организаций. В данном случае речь идёт о кодирования смысла ценностей человеческого общества на конкретных этапах его устойчивого развития. В роли букв, которыми записывается смысл ценностей, используется, как и в молекуле ДНК, четыре нуклеотида. Роль смысловых предложений играют, так называемые, старт-кодоны. Старт-кодоны представляют собой сочетание трёх нуклеотидов. Если такая последовательность появляется на молекуле ДНК, то это свидетельствует о том, что после неё идёт участок ДНК, который кодирует определённый белок (устойчивое образование). Приложение существующих старт-кодонов к системе ценностей предшествующих этапов развития общества, полностью подтвердило наличие подобного принципа кодирования устойчивой социальной организации общества. Продолжая логику такого кодирования на последующие временные периоды, появляется возможность перейти в 2016 году к организации осознанного управления целенаправленным развитием человеческого общества. Таким образом, результаты трансдисциплинарного исследования, изложенные в книге «Истина и справедливость с позиции трансдисциплинарности-4» не только подтвердили предположение, касающееся значения 2016 года, высказанное в 2001 году, но и всесторонне обосновали утверждение о переходе общества в 2016 году к новому этапу своего развития. Переход общества на новый этап развития на новый гиперцикл этого развития, будет сопровождаться политическим и экономическим кризисом, который не возможно будет решить военно-политическими способами, которые применялись на протяжении заканчивающегося гиперцикла развития. Начиная с 2007 года, специалисты Русской школы трансдисциплинарности и Института трансдисциплинарных технологий неустанно повторяли и повторяют о возможности такой международной ситуации на всех уровнях государственной власти и о необходимости начала работ по созданию технологий, способных преодолеть подобные кризисы в будущем. Череда революций в странах ближнего Востока, кризис государственности в Украине свидетельствуют о развитии именно такого кризиса. В этой связи важно отметить, что результаты системно-трансдисциплинарного исследования «Истина и справедливость с позиции трансдисциплинарности-4» способны предложить новое (системно-трансдисциплинарное) понимание развития и завершения подобных кризисов, а также предложить пути из преодоления, не вызывающие негативных последствий для общества. В соответствие со сроками инновационной карты «разработки концепции новой модели мирового социально-экономического порядка на период с 01.01.2002 по 31.12.2015 года» (Рис.2), Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий объявляют о завершении четырёхлетней работы научно-исследовательского проекта «Проблема 2016». Мы благодарим учёных, практиков и энтузиастов трансдисциплинарности за поддержку и участие в этой интересной и полезной для общества работе. Надеемся, что человеческие и профессиональные контакты и опыт, приобретённый в этой совместной работе, будет перенесён на её следующий, заключительный этап, с 01.04.2014 по 31.12.2015 года. Приглашаем студентов, преподавателей и исследователей принять участие в обсуждении вопросов заключительного этапа научно-исследовательского проекта «Проблема 2016».
Рис.1 Схема 224-летнего гиперцикла социально-экономического развития общества (с 1792 по 2016 г.)
Рис.2 Схема ускорения социально-экономического развития общества (с 1792 по 2016 г.)
Рис.3 Инновационная карта разработки концепции и технологий внедрения нового мирового порядка |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web