Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Проблемы импульсной схемы управляемого термоядерного синтеза
Выращивание монокристалла дигидрофосфата калия подходящего размера преследует две технически и технологически сложные задачи. Во-первых, требуется вырастить монокристаллическую заготовку размерами 40х40 см. Во-вторых, необходимо обеспечить исходному сырью максимальную чистоту от примесей. По традиционной технологии монокристалл выращивается в специальном устройстве – кристаллизаторе, в естественной, природной огранке, обусловленной гранями бипирамиды и призмы, в то время как для оптического элемента нужна заготовка строго определённого кристаллографического направления. К тому же сопровождение многодневного процесса роста кристалла сопровождается различного рода форс-мажорными обстоятельствами. Это приводит к тому, что при изготовлении оптических элементов реально используется только 10% от объёма выращенного монокристалла, остальное отправляется в кристаллизатор на повторный рост. Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/28103/ Однако результаты экспериментов (1996-2001 гг.), проведённых в лабораториях вузов МГУ, МГСУ, КБГУ по выращиванию кристаллов из различных химических веществ, в границах трансдисциплинарных моделей пространственной единицы порядка, позволяют предложить новые принципы решения этих задач. Проще говоря, сегодня можно говорить о возможности управления процессом и результатами формирования монокристалла, целенаправленно изменяя не на технико-технологические, а на естественные условия его роста. Рассчитывая в будущем, в тесном сотрудничестве со специалистами «технологические карты» последовательности искусственного создания и изменения этих условий, удастся добиться строго определённого кристаллографического направления в основном объёме кристалла и аккумулирования присутствующих примесей в его определённой незначительной области. |
Дата последнего обновления информации на портале
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web