Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарностиИнститут трансдисциплинарных технологий покоряет новые высоты! В феврале 2022 года ведущим мировым академическим издателем в области гуманитарных, социальных наук - Routledge (Taylor & Francis) опубликована книга: "Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарности. Сотрудничество между культурами и сообществами" (Edited by Bianca Vienni Baptista, Julie Thompson Klein) [Institutionalizing Interdisciplinarity and Transdisciplinarity Collaboration across Cultures and Communities. Edited by Bianca Vienni Baptista, Julie Thompson Klein] Идея написания книги Идея написания этой книги была высказана участниками секции «Методология трансдисциплинарности» International Transdisciplinarity Conference 2019. Joining forces for change, Gothenburg, Sweden 10 – 13 September 2019. К написанию глав книги были приглашены эксперты в области трансдисциплинарности из разных стран мира. Авторами одной из глав этой книги являются сотрудники Института трансдисциплинарных технологий Русской школы трансдисциплинарности – Владимир Мокий и Татьяна Лукьянова. Описание книги Книга "Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарности" заполняет пробел в современной литературе, систематизируя и сравнивая широкий международный охват тематических исследований, иллюстрирующих различные способы институционализации теории и практики. Этот сборник состоит из трех частей. После введения общих тем в Части I представлены тематические исследования по институционализации. Часть II посвящена междисциплинарным примерам, а часть III включает сквозные темы, такие как финансирование, оценка и пересечения эпистемологических культур. Благодаря экспертному вкладу авторов, представляющих проекты и программы в Азии, Африке, Австралии, Европе, России и Южном Кавказе, Латинской и Северной Америке, эта книга объединяет сравнительные взгляды на теорию и практику, а также описывает стратегии и модели изменений. В каждой главе определяются аспекты, присущие внедрению эффективных и устойчивых практик. Вместе они продвигают как анализ, так и задачи, связанные с действиями. Применяя сравнительную перспективу, авторы размышляют об аспектах институционализации междисциплинарности и трансдисциплинарности, а также о выводах, применимых к другим контекстам. Эта инновационная книга будет представлять большой интерес для студентов, ученых, практиков и членов организаций, продвигающих и поддерживающих междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования. Оглавление Предисловие Кристиана Пола 1. Введение: Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарности: культуры и сообщества, временные рамки и пространства Джули Томпсон Кляйн, Бьянка Вьенни Баптиста и Данило Стрек Часть I: Междисциплинарные институциональные пространства и временные рамки 2. Превосходство с воздействием: почему исследовательская политика Великобритании не поощряет «трансдисциплинарность» Кэтрин Лайалл 3. Приведение междисциплинарности и трансдисциплинарности к научным дисциплинам: преподавание и обучение в дополнительных исследованиях в колледже Леуфана в Люнебурге, Германия Майк Адомсент 4. Междисциплинарные проекты и научная политика в Мексике: расхождения и совпадения Хуан Карлос Вилья-Сото, Моника Рибейро Паласиос и Норма Бласкес Граф 5. Долгий и извилистый путь к институционализации междисциплинарности: уроки программ науки об окружающей среде и устойчивом развитии в Бразилии Габриэла Литре, Диего Перейра Линдосо и Марсель Бурштын 6. Междисциплинарное образование и исследования в Северной Америке Карри А. Холли и Рик Шостак Часть II: Трансдисциплинарные институциональные пространства и временные рамки 7. Рост трансдисциплинарных «пограничных организаций» в австралийском секторе высшего образования: за пределами дисциплинированного университета. Изабель Себастьян, Дена Фам и Джейсон Прайор 8. Контекстуальный подход к институциональным изменениям: трансдисциплинарность в высшем образовании Ганы. Беатрис Акуа-Сакива 9. Развитие междисциплинарности и трансдисциплинарности в современной российской науке и высшей школе. Владимир Мокий и Татьяна Лукьянова 10. «Перепрыгивание» дисциплин: исторический контекст и будущий потенциал междисциплинарности и трансдисциплинарности в высшем образовании Китая. БинБин Дж. Пирс 11. Проблемы и возможности внедрения трансдисциплинарных кейс-стади в постсоветские академические системы: опыт Армении и Грузии Тигран Керян, Андреас Мухар, Тамара Митрофаненко, Кристине Танаджян и Лела Хартишвили 12. Научно-исследовательский институт человечества и природы: японский центр междисциплинарного и междисциплинарного согласования социокультурных аспектов экологической устойчивости. Ясухиса Кондо, Теруказу Кумадзава, Наоки Кикучи, Каору Каматани, Сатоэ Накахара, Нацуко Ясутоми, Юта Утияма, Кенго Хаяси, Сатоко Хасимото, Акихиро Мията, Шин Мурамацу Часть III: Пересечения между культурами и сообществами 13. Эпистемические культуры на пересечении искусства и науки в Европе. Пауло Нуно Висенте и Маргарида Лукас 14. Создание и использование времени: работа, финансирование и инфраструктура оценки в междисциплинарных и трансдисциплинарных исследованиях. Ульрике Фелт 15. Совместная оценка меж- и трансдисциплинарных исследований и инновационных проектов. Джек Спаапен 16. Выводы: сравнительная основа для институционализации меж- и трансдисциплинарных исследований и преподавания в высшем образовании. Бьянка Вьенни Баптиста, Джули Томпсон Кляйн и Данило Стрек Редакторы. Биография Бьянка Вьенни Баптиста, старший научный сотрудник лаборатории трансдисциплинарности Департамента наук об окружающей среде (USYS-TdLab), ETH Zurich, Швейцария. Джули Томпсон Кляйн, почетный профессор гуманитарных наук Государственного университета Уэйна и член международной исследовательской лаборатории Трансдисциплинарной лаборатории Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Отзывы «Книга объединяет богатый опыт с препятствиями и успехами в институционализации междисциплинарных и трансдисциплинарных исследований (ITDR) посредством тематических исследований, которые уникальным образом охватывают регионы земного шара. Эпистемическая и организационная культуры имеют значение, а также различные сообщества, участвующие в создании междисциплинарных исследований. Поскольку мир вновь выходит из разрушительных последствий пандемии COVID-19, сталкиваясь с глобальным кризисом устойчивости, крайне важно добиваться институционализации ITDR, позволяя и расширяя возможности молодых исследователей исследовать новые пространства, таким образом созданный". Хельга Новотны, бывший президент Европейского исследовательского совета, ERC «Эта важная книга предлагает свежие взгляды на то, как междисциплинарность и трансдисциплинарность были концептуализированы и институционализированы во всем мире. Основанный на последних эмпирических исследованиях, том изобилует практическими выводами, примерами передового опыта, предложениями о том, как лучше всего поддерживать исследователей, и возможности, предоставляемые междисциплинарностью и трансдисциплинарностью». Джейн Ольмейер, профессор истории Эразма Смита (1762 г.), Тринити-колледж, Дублин, Ирландия, и председатель Ирландского исследовательского совета. «Поскольку междисциплинарность и трансдисциплинарность продолжают расширять свое глобальное влияние, крайне важно, чтобы мы поняли, как их институционализировать, чтобы мы могли в полной мере воспользоваться их идеями и достижениями. Эта книга, отредактированная двумя лидерами в этой области, обязательна к прочтению для всем, кто заинтересован в создании, стабилизации и поддержке междисциплинарных и трансдисциплинарных программ». Майкл О'Рурк, профессор философии и преподаватель AgBioResearch, экологических наук и политики Мичиганского государственного университета, США. |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web