Какой мы хотим видеть академию в 2050 году?

academia1Какой мы хотим видеть академию в 2050 году? Академия на правильном пути? Что потребуется, чтобы согласовать и реализовать совместное видение, которое может направить жизнь в науке к более устойчивому и приятному месту для работы, обучения, обмена и оценки знаний?

Эти вопросы, были сформулированы и кратко обсуждены более чем 40 участниками на Международной трансдисциплинарной конференции “Creating Spaces and Cultivating Mindsets for Learning and Experimentation”. Эта конференция состоялась 13 по 17 сентября 2021 года в Швейцарии под эгидой the Network for Transdisciplinary Research Swiss Academies of Arts and Sciences и theTransdisciplinarity Lab, ETH Zurich, Switzerland Обсуждение было инициировано и организовано Careoperative, коллективом лидеров, мотивированным на изучение, воплощение и распространение трансформационной устойчивости и трансдисциплинарных исследований.

8 Марта 2022 года члены Careoperative опубликовали свои ответы эти вопросы для публичного обсужденияэти вопросы для публичного обсуждения.

Известно, что трансдисциплинарность является перспективной целью ведущих Российских университетов. Поэтому процесс конструктивного обсуждения ответов на эти вопросы между западными трансдисциплинарными лидерами и российскими трансдисциплинарными экспертами из Института трансдисциплинарных технологий будет, безусловно, интересен российским организаторам высшего образования.

Основания для возможной трансформации академии к 2050 году систематизировали по нескольким информационным блокам:

Видение академических кругов к 2050 году

Оживленная дискуссия с участниками и членами Careoperative предположила, что преобразованное академическое сообщество в 2050 году потребует прогресса в следующем:

- Трансдисциплинарная наука должна цениться наравне с монодисциплинарной;

- Трансдисциплинарные ученые должны быть признаны за их навыки, практику и сообщество практики;

- Проницаемые границы и движение в академических кругах и за их пределами должны позволять большему количеству опыта «реального мира» формировать и продвигать академическую практику;

- Начало академической карьеры и продвижение по ней должны характеризоваться доступностью, разнообразием и прозрачностью;

- Сотрудничество и командная наука должны стать нормой. Миф об одиноком человеке, который создает знания и добивается успеха исключительно за счет собственных заслуг, должен уйти в прошлое.

- Вопросы исследования должны определяться не только академическими кругами или учеными, работающими в одиночку, но и коллективно, с широким кругом социальных акторов.

- Научная строгость, общественное влияние и вовлеченность, а также, забота о себе и других должна одинаково цениться. Во всех трех случаях качество вклада должно цениться больше, чем количество продукции.

Шаги для продвижения к этим стремлениям, в личном и системном масштабе

- Вдохновляясь растением ( Portulacaria afra ), создавая питательную и благоприятную среду через непосредственные отношения и вокруг них (включая надзор), чтобы обеспечить инклюзивные пространства для множества мнений и подходов, также предусмотренных как микросреда обитания;

- Инициирование и поощрение инициатив снизу вверх;

- Проведение исследований по самой исследовательской практике;

- Поиск новых механизмов финансирования;

- Делать меньше, лучше. Избегайте избыточных публикаций, поощряя больше чтения и тщательную редакционную работу, а также оценивая академический вклад на основе качества, а не количества;

- Разработка и распространение инноваций для объяснения различных вкладов членов команды, таких как описательные резюме ( биографические справки ).

Трансформационные изменения, требующие связи и согласования между иерархиями и секторами в академических кругах

- Формирование многосторонних консорциумов и долгосрочных сетей;

- Обеспечение диалога между университетами и спонсорами;

- Разработка аналога Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), ориентированного на академические круги, возможно, Международной группы экспертов по академическим изменениям (IPAC);

- Согласование направления «перед отплытием».

Размышления
    

Радикальная перестройка академического сообщества поднимает несколько практических и организационных вопросов, в том числе:

Уже много было сказано и написано о необходимости более качественных версий научных кругов. Учитывая их ограниченное влияние, что мы можем добавить? Мы должны признать и воздать должное предыдущим усилиям по преобразованию научных кругов и изучить, почему они не привели к значительным изменениям

беседы, подобные тем, которые проводятся на панели, неизбежно ограничиваются тем, что в них участвуют только те, кто уже согласен с сообщением. Мы изо всех сил пытаемся повлиять на тех, кто не согласен, или достучаться до тех, кто еще не слышал или предпочитает не слушать, включая тех, кто сильно заинтересован в поддержании статус-кво. Нам нужно начать беседу с теми, кто, кажется, доволен статус-кво, и посмотреть, как наше видение будущего может соединиться с их видением.

инициирование изменений требует времени. Способы ведения дел настолько нормализовались в господствующей академической культуре, что часто не подвергаются сомнению. Нам нужно освободиться от более второстепенных задач ( например , связанных с администрированием), чтобы иметь возможность уделять больше времени формированию трансформации. Это позволит нам начать искать ответы, участвовать в диалоге и сосредоточиться на том, почему трансформационные изменения важны.

создание и поддержание союзов занимает центральное место во многих действиях, имеющих ключевое значение для формирования изменений, в которые мы хотели бы инвестировать. Такие союзы существуют как в академических кругах, так и за их пределами, а также между различными частями земного шара. Мы станем сильнее, если свяжемся с группами и инициативами со схожими устремлениями, например, с исследователями действий и художниками, чтобы усилить нашу коллективную деятельность. Укрепление международного присутствия может быть достигнуто за счет создания сети между отдельными лицами и группами, работающими над преобразованием научных кругов, чтобы сделать их более заботливыми. Это требует сильного чувства общности и коллективной энергии, чтобы поддерживать такую ​​​​сеть сильной и способствовать позитивным изменениям.

Спонсоры и другие лица могут использовать термин «трансдисциплинарность», потому что это модное словечко, без полного понимания или надлежащей оценки того типа исследований, к которому оно относится. Эффективная оценка должна включать в себя акцент на определяющих аспектах трансдисциплинарности. Также необходимо учитывать, что не все результаты поддаются измерению, особенно когда вопросы исследования определяются в сотрудничестве с общественными деятелями.

Следующие шаги

Полезным первым шагом является сбор соответствующих материалов и инициатив, чтобы вместе мы могли изучить и начать совершенствовать нашу практику, сосредоточив внимание на нашей собственной работе, тем самым обеспечивая будущее, которое мы предвидим.

Эксперты Института трансдисциплинарных технологий уверены, что люди, которые задают такие вопросы и пытаются на них ответить, достойны восхищения! Однако, эти ответы и идеи следует подкрепить ответами на следующие вопросы:

Есть ли дополнительные вопросы, которые необходимо учитывать при преобразовании научных кругов?

Существуют дополнительные вопросы, которые необходимо учитывать при преобразовании научных кругов. В первую очередь необходимо провести анализ рисков предлагаемой реформы академии. Этот анализ рисков должен учитывать ответы на фундаментальные вопросы:

– является ли своевременной идея преобразования академии;

– какова содержательная основа трансформации академии;

– насколько глубокой должна быть трансформация академии;

– выиграет ли теория научного познания от трансформации академии;

– насколько глубокими могут быть негативные последствия для теоретической и практической науки от реформы академии;

– на какой теоретической, концептуальной и методологической основе должно осуществляться преобразование академии;

– когда необходимо запустить процесс преобразования академии, чтобы получить ожидаемые результаты преобразования академии и т.д.

Что вы думаете об идеях, которые высказали члены члены Careoperative?

Идеи отличные! Однако можно сделать несколько замечаний.

Члены Careoperative являются носителями сформированного научного мировоззрения. Тот факт, что они смогли выявить недостатки академии, свидетельствует о том, что они очень хорошо учились в университетах. Проще говоря, академия сформировала наше научное мировоззрение. Горизонт этого мировоззрения можно расширить. Но, это мировоззрение должно быть сначала сформировано. Формирование научного мировоззрения – главная задача академии. Формирование структуры научных исследований является основной задачей академии. Защита науки от профанации – главная задача академии.

Большинство учителей можно разбудить ночью и попросить прочитать лекцию по их предмету — они сделают это без труда. Академического ученого можно разбудить ночью и спросить о структуре академического научного исследования – и он без труда расскажет об этой структуре. Какими аргументами следует руководствоваться, чтобы академические преподаватели и ученые захотели выйти из собственной зоны психологического комфорта при трансформации академии?

Dr. Jamila Haider

Спасибо, Владимир. Это действительно важный вопрос: какие аргументы должны быть использованы, чтобы академические преподаватели и ученые захотели выйти из своей зоны психологического комфорта во время трансформации академии?». Это то, с чем я часто застреваю: слишком ли малы предлагаемые нам изменения, основанные на мировоззрении, рожденном в академии. Не хватает ли нам онтологической основы для того, чтобы наши идеи обладали поистине революционной или преобразующей силой? Одна из замечательных идей — привлечь в академию больше коренных и альтернативных мировоззрений. В этом отношении Careoperative недостаточно представлен, и недавно мы представили несколько предложений по улучшению нашей инклюзивности, привлекая большее количество ученых (например, из BIPOC +, LGBQTIA +, нейроразнообразия и различных этапов карьеры).

________________________________________

Джамиля, на первый взгляд – это хорошая идея. Однако, эта идея имеет объективные недостатки. Основания этих недостатков описаны философами и фасилитаторами:

- аргументы философов:

Если собрать девять беременных женщин, ребенок все равно не родиться через один месяц.

- аргументы фасилитаторов:

«Категория сложности систем относится к препятствиям для трансдисциплинарной интеграции, возникающим в результате межличностных взаимодействий в трансдисциплинарных командных контекстах, называемых сложностями интерактивных систем. Проблемы интерактивных систем, препятствующие междисциплинарной интеграции, включают, среди прочего, предполагаемый неравномерный вклад в проект, несбалансированное участие в решении проблем, прерывистое участие, страх неудачи, различия в типах общения и навыках, общее отсутствие удовлетворенности участников процессами и результатами проекта. С другой стороны, сложности структурных систем являются препятствиями для междисциплинарной интеграции, которые возникают из-за особенностей, присущих составу команд. К ним относятся различия в базовой подготовке среди членов команды, разнообразные и меняющиеся карьерные пути, географическая дисперсия, недостаточная осведомленность о широте и сложности проблемы, воспринимаемая недостаточная легитимность команды для решения проблемы, противоречивые методологические стандарты, противоречивые эпистемологические и онтологические ориентации и разные уровни трансдисциплинарной ориентации среди членов команды» (Лотрекчиано, Г. Р., и Мисра, С. (2018). Трансдисциплинарный (Lotrecchiano, G. R., & Misra, S. (2018). Transdisciplinary knowledge producing teams: Toward a complex systems perspective. Informing Science: the International Journal of an Emerging Transdiscipline, 21, 52-53. https://doi.org/10.28945/4086 )

С такими недостатками мы неизбежно проиграем академии. Поздно или рано, трансдисциплинариев окончательно объявят маргиналами.

В такой ситуации, я предлагаю подумать над новой идеей, которая устранит эти недостатки. Суть этой идее может быть такой. Мы должны показать академии – очевидное:

- Трансдисциплинарность – это результат естественного развития междисциплинарных взаимодействий, неизбежный результат развития самой академии;

- Термин «естественное развитие» предполагает сохранение структуры академии, структуры академических дисциплин и знаний;

- Термин «трансформация академии» не означает превращения «гадкой академической гусеницы» в «прекрасную трансдисциплинарную бабочку». Трансформация может означать, например, трансформацию передней пары ножек этой гусеницы в пару рук, которыми ей будет более удобно «дробить гранит науки»;

- В нашем случае, такая трансформация академии предполагает появление в дисциплинарной структуре академии новых дисциплин, возможно, междисциплинарности (Gabriele Bammer) и системной трансдисциплинарности (Владимир Мокий);

- Появление таких дисциплин в дисциплинарной структуре академии и в университетах позволит обучать только определенную группы специалистов системному и трансдисциплинарному мировоззрению и методологии, но оставить в покое академиков;

- В рамках таких дисциплин можно объединить и систематизировать методы, методологические инструменты всех наших коллег и групп, и, самое главное, создать технологии решения среднепороговых и высокопороговых проблем современного общества;

- Отличительной особенностью таких дисциплин является способность управлять дисциплинарными знаниями, а не дисциплинарными специалистами. Тем самым, удастся устранить барьеры на пути трансдисциплинарной интеграции, возникающие в результате межличностных взаимодействий в мультидисциплинарных трансдисциплинарных командах;

- Таким образом, мы оставляем академиков в их дисциплинарных зонах комфорта. Мы лишь предлагаем им выполнить определенный объем дисциплинарных исследований в трансдисциплинарных командах, сохраняя их дисциплинарные методы, инструменты.

- Результаты этих дисциплинарных исследований, новые или старые дисциплинарные знания будут унифицированы и обобщены специалистами (генералистами) при помощи трансдисциплинарных методологических инструментов;

- Как следствие, академики смогут убедиться, что мы играем по правилам академии. Они могут убедиться, что новые дисциплины интегрированы в классификацию академических и системных дисциплин. Концепции и методологии этих дисциплин обладают всеми идентификационными признаками академических дисциплин;

- В таком случае, нам остается лишь объединить усилия в рамках международного сотрудничества, чтобы подготовить эти дисциплины для их внедрения в структуру университетов.

Вот таким может быть общий и неконфликтный план (идея) трансформации академии к 2050 году. Однако, современная ситуация в мировой политике и экономике, вероятно, заставит нас пересмотреть сроки такой трансформации. Обэтомможнопрочитатьвстатьях:

Mokiy, V.S. (2019). International standard of transdisciplinary education and transdisciplinary competence. Informing Science: the International Journal of an Emerging Transdiscipline, 22, 73-90. DOI: https://doi.org/10.28945/4480

Mokiy, V. S., & Lukyanova, T. A. (2021). Transdisciplinarity: Marginal Direction or Global Approach of Contemporary Science? Informing Science: The International Journal of an Emerging Transdiscipline, Vol.24, pp. 001-018. https://doi.org/10.28945/4752

Mokiy, V. (2019). Training generalists in higher education: Its theoretical basis and prospects. Informing Science: the International Journal of an Emerging Transdiscipline, 22, 55-72. https://doi.org/10.28945/4431

Dr. Michael Bernstein

Владимир, спасибо за вдумчивое участие в нашем материале. Для меня вопрос об аргументах, которые заставят академических ученых покинуть зону комфорта, это действительно вопрос «на триллион долларов».

Возможно, климатические переходы в более общем плане, например, представляют собой очень важный аргумент. Люди, чья жизнь и идентичность связаны с ископаемой промышленностью, имеют свое собственное мировоззрение, нарративы, условия существования точно так же, как академические учителя и ученые, — зачем им менять зоны комфорта? С одной стороны, ваш комментарий об анализе рисков здесь имеет большой смысл и указывает на некоторый смысл «внешних условий», которые будут стимулировать изменения. В случае с климатом мы могли бы рассматривать отчеты МГЭИК как представляющие некоторый смысл этой внешней информации, предполагающей «необходимость изменений». И, конечно же, очень реальный жизненный опыт климатических опасностей, как в другом превосходном лонгриде Guardian, посвященном проблемам средств к существованию саами перед лицом таяния Арктики и надвигающейся границы леса.

Здесь, я думаю, мы подходим к другой стороне, а именно к тому, что восприятие риска, оценка уязвимости и развитие переходных процессов по своей сути являются социальными и, следовательно, политическими.

Недавно в NewYorker была опубликована интересная статья о переходе Германии от угля к энергетике и о жизненном опыте этого в так называемом регионе бурого угля. Читая эту статью, мне показалось, что одна из причин, по которой переход сталкивается с трудностями, заключается в нарушении подлинного участия или любого действительно совместного самоопределения, в котором средства к существованию и климатические реалии тщательно уравновешиваются людьми. просят поменять. Этот сбой, несмотря на выделение миллиардов евро на трудовые и управленческие интересы в регионе.

Из этого я делаю вывод о необходимости подходить к академической трансформации таким образом, чтобы точка зрения на внешние факторы, «обусловливающие потребность в переменах», не воспринималась как нечто само собой разумеющееся — ее могли не разделять люди, которые могут быть причастны к «изменениям». потребность в переменах». Таким образом, забота проявляется во встречах с людьми там, где они находятся в академии — понимании их личности, потребностей в средствах к существованию, давлений в их жизни и поиске общего понимания, которое могло бы, с одной стороны, «зачислить их» в процессы изменений, но также искренне изменить сам процесс на основе взглядов, которые они привносят в дело. Это включает в себя, конечно, признание того, что некоторые люди получают огромную выгоду и очень успешны в рамках парадигмы статус-кво. Все это требует открытости, заботы, времени, ресурсов, терпения.

________________________________,

Дорогой Майкл, Позвольте мне немного пофилософствовать на тему «восприятие риска и оценка уязвимости, а также, влияние внешних условий».

В свое время, математик Гедель сформулировал известную теорему «о неполноте». Эта теорема утверждает, что логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Эту теорему не любят академики, потому что она свидетельствует об очевидном: дисциплинарные картины мира являются неполными, а также, в рамках этих картин нельзя понять, познать и описать единый мир.

Естественное развитие междисциплинарных взаимодействий вызовет у академии желание избежать давления этой теоремы. Парадокс в том, что академия не может выполнить это желание в силу своей дисциплинарной структуры. Однако, специализированная трансформация академии, о которой я говорил Джамиле, позволит удовлетворить это желание.

В рамках специальной научной дисциплины, например, «системная трансдисциплинарность», достаточно постулировать единство мира. Основания для этого предоставляет античная философия. Далее, следует использовать методологию, которая использует модели единиц порядка, обусловливающего единство мира. Мир в виде вертикальной функциональной сборки и система в виде общего порядка, который составляет условие единства этой сборки, близки к видению Л. Берталанффи в отношении общей теории систем. Л. Берталанффи (1968) писал: «Единая концепция мира может основываться не на, возможно, тщетной и, безусловно, надуманной надежде окончательно свести все уровни реальности к уровню физики, а скорее на изоморфии законов в разных областях. Говоря на “материальном” языке, это означает, что мир, т.е. совокупность наблюдаемых событий, демонстрирует структурное единообразие, проявляющееся в виде изоморфных следов порядка на разных уровнях или сферах. Bertalanffy, L. V. (1968). General system theory: Foundations, development, applications. New York: George Braziller Inc. 48-49.

Такая системная трансдисциплинарная философская концепция и методология позволяет выйти за границы дисциплинарных мировоззрений, но оставаться в границах дисциплинарных знаний.

Майкл, я думаю, что в этом случае мы можем обоснованно выстроить два направления восприятия риска, оценки уязвимости и развития переходных процессов.

- Первое направление, это движение «снизу вверх» (от личного субъективного восприятия к философскому и методологическому аппарату, которое оправдывает такое восприятие).

- Второе направление, это движение «сверху вниз» (от соответствующего объективного философского и методологического аппарата к личному субъективному восприятию).

Где-то, на середине, эти направления встретятся. И нам придется выбирать – кто из них способен поддерживать устойчивое развитие природы и общества. Возможно, окажется, что нам не следует отказываться от переработки полезных ископаемых. Возможно, потребуются новые технологии защиты экологии и т.д.

В заключение, я скажу несколько слов о людях и их предпочтениях. Наши системные трансдисциплинарные исследования показали, что в этом вопросе все не так просто. Мы обнаружили, что современное общество состоит из четырёх основных подвидов. Каждый подвид обладает характерными особенностями высшей нервной деятельности. В результате мы имеет четыре интерпретации содержания потребностей, благ, ценностей и целей. Поэтому в разговорах с людьми в академии, в политике, в городах, эта информация может пригодится.

Однако, нам просто говорить о новом мировоззрении, но бывает трудно воспринимать и принимать картины, которые она описывает. Об этом можно прочитать в статье:  

Mokiy, V.S. & LukyanovaT.A. (2019). World Social and Economic Development in the Theory of Ternary Counterpoints. European Scientific Journal. Vol. 15, no 23, ESJ August Edition, pp. 12-27. DOI: http://dx.doi.org/10.19044/esj.2019.v15n23p12

Mokiy, V. S., & Lukyanova, T. A. (2022). Covid-19: Systems transdisciplinary generalization, technical and technological ideas, and solutions. Informing Science: The International Journal of an Emerging Transdiscipline, 25, 1-21. https://doi.org/10.28945/4893

Расширения для Joomla

Дата последнего обновления информации на портале

cal   02.04.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web