Русская школа трансдисциплинарности как метадисциплина

3 10628 марта 2024 года в международном научном журнале «Universum: общественные науки» 3(106) опубликована статья «Russian school of transdisciplinarity as a metadiscipline» [Русская школа трансдисциплинарности как метадисциплина] Sue McGregor, известного канадского ученого, авторитетного популяризатора мировых школ трансдисциплинарности и трансдисциплинарного подхода.

McGregor, Sue L.T. (2024). Russian school of transdisciplinarity as a metadiscipline. Universum: Social sciences, 3(106). DOI: 10.32743/UniSoc.2024.106.3.17087 URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/17087

На этот раз, Sue McGregor посвятила свое исследование системной трансдисциплинарности как специализированной научной дисциплине, которая активно развивается в рамках Русской школы трансдисциплинарности в течении последних 34 лет.

В завершении своей статьи Sue McGregor формирует важный вывод. Она пишет:

«Российская школа (т.е. новая академическая метадисциплина) присоединяется к уважаемой компании: методологии В. Николеску, прагматичному подходу Цюрихской школы, основанной на взаимодействии науки с обществом и бразильской теории трансдисциплинарности. Специалистов широкого профиля по системной трансдисциплинарности, которые пройдут обучение на специальной университетской кафедре, использующие специально разработанные учебные программы высшего образования, можно будет считать трансдисциплинарными специалистами следующего поколения».

По сути, эта статья и такой вывод статьи является очередным фактом признания Русской школы трансдисциплинарности в среде мирового трансдисциплинарного движения.

Администрация информационного портала «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ» поздравляет специалистов Русской школы трансдисциплинарности и Института трансдисциплинарных технологий с этим знаменательным событием. Мы также выражаем надежду, что на этот факт признания обратят внимание организаторы высшего образования в России, ректоры и преподаватели ведущих российских университетов!

АННОТАЦИЯ

За последние 50 лет ученые рассматривали трансдисциплинарность как теорию, методологию и практику. В этой статье рассказывается о Российской школе трансдисциплинарности, которая, начиная с 1990 года, создала системную трансдисциплинарность и оформила ее как новую метадисциплину со своей собственной метатеорией и метанарративом. Цель этой метадисциплины состоит в том, чтобы обучить студентов системному трансдисциплинарному мировоззрению и мышлению. Выпускников можно было бы назвать системными трансдисциплинарными генералистами (специалистами широкого профиля). Сторонники системной трансдисциплинарности опирались на античного философа Плотина (сосредоточились на Едином). Главный архитектор дисциплины, российский инженер и философ доктор Владимир Мокий, создал философию Единоцентризма и сформулировал набор соответствующих аксиом и конструкций: изоморфизм, единая упорядоченная среда, всеобщий порядок, единицы всеобщего порядка, потенция, предполагаемое будущее, пространство, информация, время, унификация, обобщение и функциональные ансамбли. Методологии, разработанные для этого подхода, были эмпирически подтверждены. Предполагается, что студенты будут обучаться этой метадисциплине на специально созданных университетских кафедрах по специально разработанным учебным программам и методикам высшего образования. Поскольку эта метадисциплина предназначена для интеграции в организационную структуру любого университета, статья завершается доказательствами, подтверждающими утверждениями о том, что системная трансдисциплинарность соответствует критериям академической дисциплины.

Ключевые слова: трансдисциплинарность, системная трансдисциплинарность, Единоцентризм, метадисциплина, высшее образование

ABSTRACT

Over the past 50 years, scholars have conceived transdisciplinarity as a methodology, a practice, and a theory. This paper shares the Russian school of transdisciplinarity, which, starting in 1990, created systems transdisciplinarity and framed it as a new metadiscipline with its own meta-theory and meta-narrative. The intent is to train students in a systems transdisciplinarity worldview and mindset. Graduates would be called specialist systems transdisciplinarity generalists. Proponents drew on the Greek Philosopher Plotinus (focused on the One). The discipline’s main architect, Russian engineer and philosopher Dr. Vladimir Mokiy, created the Unicentrism philosophy and formulated a collection of relevant axioms and constructs: isomorphism, One Orderly Medium, General order, units of General order, potency, prospective futurity, space, information, time, unification, generalization, and functional ensembles. The methodologies developed for this approach have been empirically validated. People educated in this metadiscipline would partake in specially designed university departments that deliver specially designed higher education curricula and methodologies. Because this metadiscipline is intended for integration into any university’s organizational structure, the paper concludes with evidence supporting the proponents’ assertion that systems transdisciplinarity meets the criteria of an academic discipline.

Keywords: transdisciplinarity, systems transdisciplinarity, Unicentrism, metadiscipline, higher education

Ссылка для цитирования: McGregor, Sue L.T. (2024). Russian school of transdisciplinarity as a metadiscipline. Universum: Social sciences, 3(106). DOI: 10.32743/UniSoc.2024.106.3.17087. URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/17087

 

Дата последнего обновления информации на портале

cal   03.12.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web