Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Состояние современных трансдисциплинарных исследований
В этом отчете представлены результаты пяти региональных семинаров, охватывающих большинство стран мира. Эти семинары были инициированы Transdisciplinary Training Collaboratory (США) и Global Alliance for Inter- and Transdisciplinarity (ITD Alliance). Целью этих семинаров состояла в оценке потребностей в обучении заинтересованных лиц и специалистов организаций для вовлеченных исследований (общий термин, используемый для охвата трансдисциплинарных исследований и смежных подходов) в Латинской Америке и Карибском бассейне; странах Африки к югу от Сахары; Европе, включая Турцию и Россию; Азии; и объединенных регионах США, Канады и Австралии/Новой Зеландии. Основной целью этих семинаров было выявление и понимание региональных различий и сходств в потребностях в обучении, определение ключевых организаций и предложение действенных рекомендаций для улучшения практики трансдисциплинарных исследований. В семинарах приняли участие самые разные люди, такие как исследователи, преподаватели, политики, заинтересованные стороны и представители сообщества, и они следовали структурированной повестке дня, включающей пленарные обсуждения, секционные заседания и опросы. В заключении к этому отчету сказано, что результаты семинаров свидетельствуют о необходимости улучшения обучения в области трансдисциплинарных исследований по всему миру. Это начинается с проактивного решения концептуального плюрализма. Например, нет общего термина для подходов, которые позволяют сотрудничать между исследователями и общественными деятелями для формулирования и разработки решений. Результаты семинаров свидетельствуют об отсутствии согласованности ни между регионами, ни внутри регионов. Это влияет на коммуникацию и координацию и, что еще более важно, на выбор поисковых терминов для определения текущих и прошлых трансдисциплинарных исследований. Хотя существует прочное соответствие в признании важности заинтересованных исследований и необходимости комплексного обучения и совместных сетей, каждый регион представляет отдельные подходы и приоритеты, основанные на их уникальных контекстах и текущих возможностях. Понимая эти общности и различия, международные усилия должны быть лучше адаптированы для поддержки и улучшения вовлеченных исследований в различных региональных условиях, в конечном итоге способствуя более эффективным и инклюзивным решениям глобальных проблем. Признавая и используя региональные различия, глобальные усилия могут быть лучше согласованы для поддержки и улучшения этих исследовательских подходов. Это коллективное начинание, которое обещает способствовать более культурно-чувствительным, эффективным и инновационным решениям насущных глобальных проблем, в конечном итоге способствуя продвижению различных типов вовлеченных исследований в глобальном масштабе. Следующие шаги потребуют постоянного диалога между сетями, целевыми инвестициями в инфраструктуру обучения и согласованных усилий по стандартизации терминологии и практики в регионах для более упорядоченных и эффективных совместных трансдисциплинарных исследований (Krebs, M & Vilsmaier, U. (2025). Advancing Engaged Research Globally — Region by Region: Assessing Training Needs. Final Summary Report: With short summaries of all regional workshops). Такие выводы о состоянии теоретического и методологического сопровождения трансдисциплинарных исследованиях свидетельствуют о том, что в своем нынешнем виде они достигли границ своих потенциальных возможностей. Преодоление внутренних ограничений трансдисциплинарных исследований требует их переосмысления и частичной ре-институционализации. |
Дата последнего обновления информации на портале
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web