Занятия весенней школы трансдисциплинарности

06.05.2016 в г. Нальчике, КБР, прошли занятия весенней школы трансдисциплинарности. Основная тема занятий звучала так: «2016 год, о значении которого много говорили, настал. Что дальше?».

В преддверии 2016 года основное внимание общества было обращено к необходимости формирования новой модели мирового социально-экономического порядка. Основные результаты работы в этом направлении были представлены в декабре 2014 года в обобщающем докладе Генерального секретаря ООН «Дорога к достойной жизни к 2030 году: искоренение нищеты, преобразование условий жизни всех людей и защита планеты».

Чтобы ООН соответствовала заявленным целям устойчивого развития в период после 2015 года, предполагается, что её сотрудники должны умело применять комплексный подход, основанный на сочетании различных дисциплин и соответствующих навыков, чтобы более эффективно оказывать государствам-членам помощь в решении сложных многосекторальных проблем.

Такой комплексный подход считается важнейшим условием успеха осуществляемых преобразований деятельности ООН. Однако отсутствие единства, усиленное несовпадением взглядов представителей разных слоёв общества – научных, политических, предпринимательских, грозит устойчивому развитию оказаться в категории понятий, «отражающих идею, которую можно сформулировать в общих чертах, но нельзя описать точными количественными категориями». Поэтому в отсутствии научного подхода, концепция которого способна представить экологическую, экономическую и социальную составляющие устойчивого развития в их единстве, а также в отсутствие методологии, позволяющей научно обосновать содержание этих составляющих, не позволит мировому сообществу достичь целей устойчивого развития в период после 2015 года.

Такой вывод свидетельствует о том, что важнейшим условием успеха преобразований деятельности ООН в период после 2015 года будет являться не столько интеграция  экономических, природоохранных и социальных решений, сколько расширение человеческого, в том числе, научного мировоззрения до адекватного по своим возможностям комплексного подхода.

Присутствующие отметили, что такой комплексный подход, который получил название «трансдисциплинарность», успешно развивается в мире в последние тридцать пять лет. В свою очередь, среди различных видов трансдисциплинарности наиболее практичным оказалась трансдисциплинарность-4, развиваемая Российской (Русской) школой трансдисциплинарности и Институтом трансдисциплинарных технологий с 1990 года. Именно этому виду трансдисциплинарности удалось выйти за границы теоретических рассуждений и своевременно, параллельно с осознанием обществом сложных многосекторальных проблем, развивать не только теорию, но и что более важно, трансдисциплинарную методологию, методики и технологии решения таких проблем.

Наряду с обсуждением социально-экономической направленности деятельности ООН в период после 2015 года, присутствующие получили представление о некоторых естественных (космологических, геологических, биологических)  механизмах, действие которые может способствовать достижению устойчивого развития планетарного и социального функциональных ансамблей.  

Дата последнего обновления информации на портале

cal   12.12.2019

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2019
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web