Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направленияМокий Владимир Стефанович, 2021 директор Института трансдисциплинарных технологий Лукьянова Татьяна Александровна, 2021 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направления. АННОТАЦИЯ: Целью статьи является помощь руководству, преподавателям и аспирантам вузов составить представление о существующих стереотипах, направлениях и подходах трансдисциплинарности. Для достижения этой цели был проведен анализ обзоров литературы по трансдисциплинарной тематике российских и зарубежных авторов. Авторами были описаны первопричина и первоначальные идеи трансдисциплинарности. В ходе анализа было выявлено 38 стереотипов трансдисциплинарности, которые были разделены на 11 групп. Переосмысление этих стереотипов позволило сформировать обобщенное определение трансдисциплинарности. Для обоснования принципиальных различий трансдисциплинарного подхода и системного трансдисциплинарного подхода авторы статьи использовали закон нормального распределения К.Ф. Гаусса. Ключевые слова: трансдисциплинарность, трансдисциплинарные исследования, системный подход, системный трансдисциплинарный подход, высшее образование. Ссылка для цитирования: Мокий В.С., Лукьянова Т.А. Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направления // Universum: общественные науки : электрон. научн. журн. 2021. 3(72). https://doi.org/10.32743/UniSoc.2021.72-3.7-19 |
Дата последнего обновления информации на портале28.10.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web