Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направления

3 72Мокий Владимир Стефанович, 2021 директор Института трансдисциплинарных технологий

Лукьянова Татьяна Александровна, 2021 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий

Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направления.

АННОТАЦИЯ: Целью статьи является помощь руководству, преподавателям и аспирантам вузов составить представление о существующих стереотипах, направлениях и подходах трансдисциплинарности. Для достижения этой цели был проведен анализ обзоров литературы по трансдисциплинарной тематике российских и зарубежных авторов. Авторами были описаны первопричина и первоначальные идеи трансдисциплинарности. В ходе анализа было выявлено 38 стереотипов трансдисциплинарности, которые были разделены на 11 групп. Переосмысление этих стереотипов позволило сформировать обобщенное определение трансдисциплинарности. Для обоснования принципиальных различий трансдисциплинарного подхода и системного трансдисциплинарного подхода авторы статьи использовали закон нормального распределения К.Ф. Гаусса.

Ключевые слова: трансдисциплинарность, трансдисциплинарные исследования, системный подход, системный трансдисциплинарный подход, высшее образование.

Ссылка для цитирования: Мокий В.С., Лукьянова Т.А. Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направления // Universum: общественные науки : электрон. научн. журн. 2021. 3(72). https://doi.org/10.32743/UniSoc.2021.72-3.7-19

Дата последнего обновления информации на портале

cal   22.07.2021

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2021 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web