Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Prospects of Integrating Transdisciplinarity and Systems Thinking in the Historical Framework of Various Socio-Cultural ContextsМокий Владимир Стефанович, 2022 директор Института трансдисциплинарных технологий Лукьянова Татьяна Александровна, 2022 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий "Prospects of Integrating Transdisciplinarity and Systems Thinking in the Historical Framework of Various Socio-Cultural Contexts" [Перспективы интеграции трансдисциплинарности и системного мышления в исторических рамках Различных социокультурных контекстов]. Аннотация: В течении 20-го века наука в целом развивалась в двойственном идеологическом контексте капитализма и социализма. При капитализме развитие науки носило эволюционный характер. Однако она развивалась по революционному образцу в рамках социализма. Ожидалось, что эти две противоположные идеологии приведут к различным научным достижениям. Однако к началу 21 века стало ясно, что эти идеологические различия не оказали существенного влияния на общую эволюцию науки. Более того, современная наука продолжает неуклонно продвигаться к большему развитию общей теории систем и трансдисциплинарности. Интегрируя эти идеи в одну метадисциплину (системная трансдисциплинарность), можно завершить унификацию и обобщение дисциплинарных знаний и научных мировоззрений. Следовательно, системная трансдисциплинарность, которая органично сочетает в себе преимущества академического и системного подходов, имеет все шансы стать эффективным инструментом для решения актуальных проблем сегодняшнего дня. Ключевые слова: Transdisciplinarity, transdisciplinary approach, disciplinary approaches, systems approach, General systems theory, transdisciplinary research. Ссылка для цитирования: Mokiy, V., & Lukyanova, T. (2022). Prospects of Integrating Transdisciplinarity and Systems Thinking in the Historical Framework of Various Socio-Cultural Contexts. Transdisciplinary Journal of Engineering & Science, 13, pp. 143-158. https://doi.org/10.22545/2022/00184 |
Дата последнего обновления информации на портале28.10.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web