Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Статьи Русской школыSystems Transdisciplinary Approach in the General Classification of Scientific Approaches
Systems Transdisciplinary Approach in the General Classification of Scientific Approaches. ABSTRACT: The development of systems thinking and systems worldview needs new types of system approaches. New types of systems approaches should find their place in the appropriate classification of scientific approaches. The article attempts to substantiate the natural connection of classical scientific approaches with their system analogues. This relationship is manifested in the General classification of scientific approaches from the mono-disciplinary approach to the systems transdisciplinary approach. The definitions of the approaches in such a classification are distinguished by identification features and functional features. Classification allows you to consciously use these definitions within a single semantic field of scientific knowledge. The streamlining of scientific approaches within the framework of such a classification makes it possible to give a rationale for a wide range of interdisciplinary interactions in modern science. Using the Systemic-Transdisciplinary Approach to Enhance the Operational Reliability and Maintenance Programming of Complex Technical Objects
ABSTRACT: The complexity of technical objects is constantly increasing. A single accident or failure on such complex technical objects may cause large human losses, inflict damage on the environment, and be accompanied by severe economic losses. Generally, these single accidents and failures are caused by force-majeure circumstances. The circumstances can be identified, as well as further controlled using the methodology of various types of systemic approach. These types of systemic approach are enhanced not only by the new mathematical methods, but also by the general philosophical solutions. The methodology of systemic-transdisciplinary approach particularly uses models of spatial, time and information units of order. Мировое социально-экономическое развитие в теории троичных контрапунктов
АННОТАЦИЯ: Рассуждения о природе и границах научного знания до настоящего времени не завершены. Существует основная причина, по которой специалисты не пришли к общему мнению. Эта причина состоит в том, что рассуждения о знаниях оторваны от рассуждений о людях, которые эти знания формируют. В своё время необходимость адаптации процесса познания мира к достижению обществом социально-осмысленных целей способствовала формированию и закреплению на генетическом уровне соответствующей мега-конструкции связей нейронов в головном мозге. Поэтому наличие разных типов знаний свидетельствует о наличии разных подвидов людей. Подвиды людей различаются мега-конструкцией связей нейронов в головном мозге. Конкретная мега-конструкция связей нейронов позволяет ориентироваться на формирование и восприятие строго определённого типа знаний в процессе познания мира. О перспективах использования методологии общей теории систем в исследовании космических объектов![]() Мокий Владимир Стефанович, 2018 директор Института трансдисциплинарных технологий О перспективах использования методологии общей теории систем в исследовании космических объектов. АННОТАЦИЯ: Представлена информация о характерны х особенностях различных видов системных подходов. Приведено краткое обоснование "общей теории систем", как самостоятельной научной дисциплины, а также основных постулатов концепции системно-трансдисциплинарного подхода, составившего его методологическую основу. Показаны примеры практического применения – обобщения существующих знаний о Солнечной системе о взаимодействии Солнца, планет и их спутников в рамках системно-трансдисциплинарной модели информационной единицы порядка. К вопросу определения объекта экономической науки![]() Мокий Владимир Стефанович, 2018 директор Института трансдисциплинарных технологий Лукьянова Татьяна Александровна, 2018 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий К вопросу определения объекта экономической науки. АННОТАЦИЯ: В статье сформулирована проблема относительности объекта и предметов экономической науки. Приведены философские и естественнонаучные основания, с позиции которых производится выстраивание представления, общих признаков и понятия объекта и предметов экономической науки. Перспективы обучения генералистов в структуре высшего образования![]() Мокий Владимир Стефанович, 2018 директор Института трансдисциплинарных технологий Перспективы обучения генералистов в структуре высшего образования АННОТАЦИЯ В статье обосновывается предположение, что среди различных факторов, препятствующих решению сложных многофакторных проблем современного общества, особое место занимает отсутствие специально обученных в структуре высшего образования уникальных специалистов – генералистов. Междисциплинарные взаимодействия в современной науке: подходы и перспективы![]() Мокий Владимир Стефанович, 2017 директор Института трансдисциплинарных технологий Лукьянова Татьяна Александровна, 2017 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий Междисциплинарные взаимодействия в современной науке: подходы и перспективы АННОТАЦИЯ: Статья посвящена обоснованию естественной связи между различными видами академических подходов и их системными аналогами. С учетом этой связи предлагается общая классификация научных подходов, различающихся идентификационными признаками, функциональными особенностями и оптимальными сферами применения. Трансдисциплинарные основания общей теории систем, как академической научной дисциплины![]() Мокий Владимир Стефанович, 2017 директор Института трансдисциплинарных технологий Трансдисциплинарные основания общей теории систем, как академической научной дисциплины АННОТАЦИЯ: Статья преследует цель практически и конструктивно поддержать призыв объединить усилия для формирования концепции и методологии общей теории систем, как академической дисциплины. В статье делается попытка предложить возможные философские основания общей теории систем, как строгой научной теории с использованием философской концепции единоцентризма. Классификация научных подходов – основа эффективного исследования мегаисториии и глобальной эволюции.![]() Мокий Владимир Стефанович, 2017 директор Института трансдисциплинарных технологий Лукьянова Татьяна Александровна, 2017 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий АННОТАЦИЯ: Содержание докладов на Международных симпозиумах «Мегаистория и глобальная эволюция» 2013-2015 годов свидетельствует о том, что основной упор в научных исследованиях делается на попытках систематизировать в глобальном масштабе времени научно-обоснованные факты развития живой и неживой материи. Классификация системных подходов – основа решения сложных многофакторных проблем общества, науки и техники![]() Мокий Владимир Стефанович, 2016 директор Института трансдисциплинарных технологий Мокий Михаил Стефанович, 2016 д.э.н. профессор, зав кафедрой экономической теории Института экономики и финансов Государственного университета управления Лукьянова Татьяна Александровна, 2016 ведущий специалист Института трансдисциплинарных технологий АННОТАЦИЯ: В статье предлагается классификация научных подходов к исследованию объектов. Особо внимание уделено классификации системных подходов. В качестве критерия классификации использована мировоззренческая позиция и интерпретация понятия «система», лежащие в основе соответствующего подхода. Механизм самоорганизации химических веществ в физиологических процессах: трансдисциплинарный аспект![]() Мокий Владимир Стефанович, 2016 директор Института трансдисциплинарных технологий Механизм самоорганизации химических веществ в физиологических процессах: трансдисциплинарный аспект Аннотация: В статье дано описание концептуальных предпосылок, структурных и функциональных особенностей механизма циклического круговорота химических элементов и веществ в физиологических процессах биологических объектов. От дисциплинарности к трансдисциплинарности в федеральных государственных стандартах высшего образования![]() Мокий Владимир Стефанович, 2016 директор Института трансдисциплинарных технологий Мокий Михаил Стефанович, 2016 д.э.н. профессор, зав кафедрой экономической теории Института экономики и финансов Государственного университета управления Аннотация: На примере направления подготовки – экономика, представлены результаты анализа общекультурных компетенций государственных образовательных стандартов по трём уровням высшего образования – бакалавриат, магистратура, аспирантура на наличие логических нестыковок их содержания, которые в современном обществе способны стать причиной масштабных негативных социальных явлений. Трансдисциплинарный метод усиления междисциплинарного синтеза социально-экономического и гуманитарного знания![]() Мокий Владимир Стефанович, 2016 директор Института трансдисциплинарных технологий Аннотация:Современная Российская наука находится в активном поиске методологии синтеза научных дисциплин и дисциплинарных знаний. Эта проблема решается в двух направлениях: в рамках прикладных и фундаментальных исследований. От дисциплинарности к трансдисциплинарности в понятиях и определениях![]() Мокий Владимир Стефанович, 2016 Лукьянова Татьяна Александровна, 2016 От дисциплинарности к трансдисциплинарности в понятиях и определениях Аннотация: Успехи современной науки в решении сложных многофакторных проблем природы и общества во многом зависят от интеграции знаний и методов отдельных научных дисциплин. После того, как уровень развития университетской науки почти сравнялся с уровнем академической науки, поиск решения проблемы интеграции научных дисциплин сместился в университетскую среду. Трансдисциплинарное усиление методов территориального планирования (к итогам IX сессии Национальной Гильдии Градостроителей, Нальчик, 28-30 января 2016 г.)![]() Мокий Владимир Стефанович, 2016 директор Института трансдисциплинарных технологий Аннотация: Трансдисциплинарная теория и методология пытается дать научное объяснение внутренней структуре и естественным размерам упорядоченной среды, с которой специалисты в области государственного и муниципального управления, территориального планирования и архитекторы имеют дело в своей профессиональной деятельности. |
Дата последнего обновления информации на портале
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web