Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №3Ознакомился с материалами книги В.С.Мокия «Планета и человечество в процессе Большого Взрыва». Считаю, что трансдисциплинарная модель временной единицы порядка, которая демонстрирует преобразование потенции Большого Взрыва в течение 15 млрд лет, является эффективным и ожидаемым методологическим инструментом изучения истории планеты и планетарного человечества! В связи с этим, хотелось бы узнать ваше мнение о математических методиках академика РАН А.Т. Фоменко, по изучению всемирной истории? Семён Бронштейн, историк, Великие Луки. Ответ на вопрос №3 Семён, спасибо за оценку нашего скромного труда! В случае с А.Т.Фоменко следует принимать во внимание, что он математик. И, если он «дослужился» до академика РАН, то математик хороший. Но, математика, как известно – это «язык» науки. «Мозг» науки философичен. Это значит, что рассуждающий о мире, планете, человечестве, его истории языком математики, должен осознанно проделывать это в рамках научной картины мира. Картина мира позволяет предложить и обосновать, прежде всего, необходимость и предназначение человека, цели коэволюции объектов биологической и небиологической природы. Проще говоря, математическое исследование должно сознательно ограничиваться (управляться) логикой, которая вытекает из картины мира, последовательности его развития, целей этапов направленного развития объектов. Что же будет в противном случае? В противном случае будут и далее появляться «новые хронологии математиков Фоменко». Поясним сказанное. Злую шутку с математиками играет информация. Согласно трансдисциплинарным представлениям, информация – это форма проявления потенции упорядоченной среды. Это значит, что «всё проявляющееся» обладает естественной предрасположенностью к систематизации. Это утверждение демонстрирует детский калейдоскоп. Многократное отражение кусочков пластмассы формирует мнимый образ, который не является упорядоченной средой самих кусочков, а является отражением упорядоченной среды зеркал калейдоскопа. Чтобы этот образ изменился необходимо повернуть калейдоскоп на определённый угол. Применяя математический метод, математик способен зафиксировать закономерность связи угла поворота с возникновением новой картины в упорядоченных зеркалах. Но математику безразлично – мнимый или действительный этот образ; влияет ли количество поворотов на сложность узора; имеется ли внутренняя связь узора с кусочками пластмассы, которые формируют этот узор и т.п. Следовательно, пытаясь конструктивно разобраться «в новой хронологии А.Т.Фоменко», можно прийти к следующему выводу. При анализе старинных рукописей, он, скорее всего, выявил один из возможных кодов логического представления информации. Говоря «примером калейдоскопа», он определил связь между появлением новых картин, вызываемых частичными поворотами, с полным оборотом калейдоскопа. Закономерность очевидная. Но достаточно укрупнить или измельчить размеры кусочков пластмассы, как появление этой закономерности будет давать графики иной конфигурации. То есть, «на лицо» – математические «игры разума». Почему игры? Потому что математик выявил закономерности формирования мнимого образа. В действительности же кусочки пластмассы находятся в хаотическом состоянии. И это хаотическое состояние кусочков будет сохраняться при сколь угодно долгом кручении калейдоскопа. В отличие от кусочков пластмассы, люди формируют собой действительную упорядоченную социальную среду, которая находится в упорядоченной планетарной среде. Соответственно, закономерность формирования действительных образов социальной среды (истории человечества) будет иная, чем закономерность формирования мнимых образов искусственной среды. Поэтому, когда Анатолий Тимофеевич Фоменко попытался интерпретировать ход и факты исторического развития человечества не с позиции логики действительного естественного развития, а с позиции математической логики формирования мнимых образов, то результаты этой интерпретации, выражаясь ненаучным языком, «не лезут ни в одни ворота» храма общественных наук. Именно поэтому на него так взъелись «хранители врат», его коллеги по РАН, академики и учёные-историки. Иными словами, пример с новой хронологией А.Т.Фоменко демонстрирует проблемы развития научной методологии, уместные в современной научной среде. Будем надеяться, что сама история человечества от «такой хронологии» не пострадает… |
Дата последнего обновления информации на портале03.12.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web