Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №5Мои студенты задают вопрос: "Почему в Интернете на многих сайтах используют термин "трансдисциплинарные исследования", но никто не публикует результаты таких исследований?" Поясните, пожалуйста, что такое "трансдисциплинарное исследование", и как, наконец, выглядят его результаты? Тимофей Трешкин г. Астрахань Ответ на вопрос №5: Подробные разъяснения можно получить, если пройти по ссылке: http://www.anoitt.ru/cabdir/tochki_nad_i.php Судя по вопросу, Вы – преподаватель. Поэтому Вам будет интересно узнать, что сегодня существует пять видов трансдисциплинарности. Их принято нумеровать (№0,1,2,3,4). Ознакомиться с их различиями можно, пройдя по той же ссылке. Согласитесь, для того, чтобы провести трансдисциплинарное исследование – необходима методология трансдисциплинарности. Следовательно, сегодня можно говорить о возможности проведения пяти видов трансдисциплинарных исследований. Как в любой организации среди пяти видов трансдисциплинарности существуют крайние формы. Например, это трансдисциплинарность-0 и трансдисиплинарность-4. Тд-0 пользует художественные метафоры. Тд-4 использует собственную (трансдисциплинарную) картину мира! В такой же последовательности выстроены и возможности видов трансдисциплинарности. Поэтому, если Вы хотите решать сложную многофакторную проблему, то надо воспользоваться трансдисциплинарной методологией тд-4. Если, проблема не столь многофакторная, то можно обойтись методологией системного подхода (тд-1, тд-3). Теперь можно перейти к результатам трансдисциплинарных исследований. Действительно, можно согласиться с Вашими студентами – заявлений много, а публикаций мало! Потому что, зачастую, исследования называемые трансдисциплинарными, по-сути, являются исследованиями междисциплинарными или мультидисциплинарными. Поэтому остановимся на результатах трансдисциплинарных исследований, проведённых Русской школой трансдисциплинарности, которая использует методологию тд-4. В 2000 году было проведено трансдисциплинарное исследование цикличности макроэкономических систем. В 2001 году результаты этого исследования были опубликованы в книге М. С. Мокий. "Пространственно-временные факторы в развитии экономических систем. УДК 330.8 ББК 65.050 М74 Издано в 2001 году, МАЭП (Московская Академия Экономики и Права), ИИК «Калита», Москва, Россия. На странице 149 (рис19) представлена схема анализа и прогноза кризисов мировой экономики. Смотрим по схеме (2001 г) – наиболее вероятные периоды кризисов мировой экономики: 2008 – 2011 годы; 2016-2019 годы; 2024-2027 годы. Читаем новостную ленту от 13 апреля 2012 года: "Минэкономразвития России прогнозирует две очередные кризисные полосы в мировой экономике в 2017-2019 и в 2025-2026 годах, сообщил Андрей Клепач, представляя подготовленные экспертами министерства сценарные условия макроэкономического развития России на период до 2030 года. Минэкономразвития дополнительно оценило риски и проблемы, которые вызывает циклический характер развития мировой экономики, и влияние этих проблем на экономику России. "Предположительно, хотя датировать даты кризисов - вещь достаточно сложная, еще хуже, чем датировать землетрясения, - но, тем не менее, с определённой вероятностью наш анализ показывает, что такого рода кризисная полоса может быть в 2017-2018 или 2018-2019 годах. И соответственно, вторая - 2025-2026 годы", - сказал Клепач. При этом он подчеркнул, что, по мнению министерства, последствия этих двух кризисов будут менее масштабными, чем в 2008-2009 годах". Что мы видим? Видим, что: Во-первых, оказывается при наличии соответствующей методологии прогнозировать кризисы мировой экономики, как и "датировать землетрясения", всё же возможно. Во-вторых, специалисты, которые давали прогноз двух "кризисных полос", (сроки которых удивительно схожи с материалами трансдисциплинарного исследования 2000 года), должны были бы предупредить руководство страны об одной особенности. Именно этой особенности и не содержала книга 2001 года. Клепач подчеркнул, что, по мнению министерства, последствия этих двух кризисов будут менее масштабными, чем в 2008-2009 годах. На самом же деле, если бы министерство в действительности производило бы эти расчеты, то оно бы убедилось в обратном. По мнению специалистов Русской школы трансдисциплинарности, которое оно стремится донести до государственных чиновников с 2007 года, первый кризис мировой экономики, прогнозируемый в период с 2016 по 2019 год, будет столь масштабным, что своими последствиями способен вызвать изменения мирового социально-экономического порядка! Этот кризис будет отягощён тем, что он открывает новый гиперцикл развития экономики, и мировое сообщество не будет иметь проверенных способов выхода из его кризисов… Отличие результатов тд-исследования-4 от других видов тд-исследований состоит в том, что оно способно давать развёрнутый результат. Проще говоря, в процессе подготовке результатов производится не только прогноз возникновения и оценка самого события, которое сложно или невозможно предвидеть другой методологией, но и предлагается календарный сценарий его профилактики или миниминизации негативных последствий. |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web