Вопрос №10

31 января 2011 г. Д.А.Медведев провел заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, в ходе которой пообещал уволить всех руководителей госкомпаний, которые не занимаются инновационными разработками и их внедрением. Как Вы считаете, можно ли исправить положение такими "репрессивными" методами?

Артём Стрелков, Самара

Ответ на вопрос №10:

Начнём с противопоставлений. Научный руководитель Высшей школы экономики Евгения Ясин отреагировал на жесткие заявления Президента РФ следующими рассуждениями: "Президента можно понять: ему нужно демонстрировать решительность и приверженность заявленному курсу модернизации. Но подобные методы управления вряд ли ускорят процессы, на которые требуются десятки лет. К необходимости внедрения инноваций компании должны приходить самостоятельно, вмешательство сверху ни к чему хорошему не приведёт". Врачи, в таких случаях, говорят: "Если не знаешь, как поступить, поступи, как написано в учебнике". А, в сложившейся ситуации, это означает, либо Президент РФ не компетентен, либо учебники экономики плохи, либо руководители компаний саботажники.

Как, в этом случае, спасти имидж Президента РФ, не уронить достоинство Российской экономической науки и помочь руководителям компаний???

Выход единственный – применить те самые, желанные Российские инновационные технологии. Суть технологии в следующем:

Компания создаётся под конкретную бизнес-идею. Жизнь компании – это и есть преобразование той самой бизнес-идеи. Преобразование происходит по определённому порядку. Этот порядок отчасти демонстрирует так называемый "жизненный цикл" компании. Но, в отличие от "жизненного цикла", "цикл преобразования бизнес-идеи" представляет собой совокупность календарных периодов. Каждый период в таком цикле обусловливает предрасположенность компании к инновации строго определённого признака. Признаки инноваций выстраиваются в последовательность от количественных к качественным признакам. Так как инновация – это комплексное мероприятие, то признак инновации определяет не только характер и интенсивность изменений производственной деятельности, но и определяет сложность её управления. Это значит, что требовать от компании инноваций можно, но только тех инноваций, к которым это компания предрасположена. В противном случае, это будут требования к подснежникам цвести не в апреле, а в январе!

Инновации, относящиеся к количественным признакам, можно относительно просто обеспечить в рамках обычной системы управления деятельностью, без существенного повышения ее сложности. Инновации, относящиеся к качественным признакам, требуют создания системы стратегического и тактического управления, включая проведение всей цепи взаимосвязанных инновационных изменений. Такая система управления должна обеспечивать инновации необходимое сотрудничество управляющих и исполняющих органов, начиная с момента возникновения инновационного замысла, и кончая обеспечением его реализации. Только при таком условии возможно эффективное проведение крупномасштабных изменений в рамках всей производственной деятельности.

Определить текущий признак инновации, к которому в настоящее время предрасположена компания, это значит научно обосновать требования, предъявляемые к содержанию и срокам её модернизации, а также к сути и глубине реальных инноваций. По аналогии с термином "дорожная карта", которые используют политики, эта технология получила название "инновационная карта". Разработкой инновационных карт в течение последних пяти лет для компаний различного уровня с успехом занимаются специалисты ГУУ (Государственный Университет Управления, г. Москва). Возможно, что именно недостаточной информированностью руководства крупных компаний о наличии таких аналитических технологий в России обусловлена фраза Д.А.Медведева: "Мало кто всерьез отнесся к инновациям, практически ни в одной госкомпании в менеджменте не появилось людей, специально отвечающих за эту тему".

Поэтому, чтобы помочь государственному сектору в экономике осуществить "бескровный" технологический прорыв, можно пойти двумя путями. Во-первых, предложить 20-ти крупным компаниям, о которых шла речь в высказываниях Президента РФ, разработать для них "инновационные карты компании", и тем самым, представить Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики научно-обоснованный анализ риска существующих инновационных планов. Во-вторых, организовать на базе того же самого ГУУ специальные курсы (краткосрочные учебные семинары) для сотрудников компаний, специально отвечающих за тему "инновации", обучив их инновационным технологиям управления компании.

Дата последнего обновления информации на портале

cal   15.07.2019

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2019
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web