Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №1031 января 2011 г. Д.А.Медведев провел заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, в ходе которой пообещал уволить всех руководителей госкомпаний, которые не занимаются инновационными разработками и их внедрением. Как Вы считаете, можно ли исправить положение такими "репрессивными" методами? Артём Стрелков, Самара Ответ на вопрос №10: Начнём с противопоставлений. Научный руководитель Высшей школы экономики Евгения Ясин отреагировал на жесткие заявления Президента РФ следующими рассуждениями: "Президента можно понять: ему нужно демонстрировать решительность и приверженность заявленному курсу модернизации. Но подобные методы управления вряд ли ускорят процессы, на которые требуются десятки лет. К необходимости внедрения инноваций компании должны приходить самостоятельно, вмешательство сверху ни к чему хорошему не приведёт". Врачи, в таких случаях, говорят: "Если не знаешь, как поступить, поступи, как написано в учебнике". А, в сложившейся ситуации, это означает, либо Президент РФ не компетентен, либо учебники экономики плохи, либо руководители компаний саботажники. Как, в этом случае, спасти имидж Президента РФ, не уронить достоинство Российской экономической науки и помочь руководителям компаний??? Выход единственный – применить те самые, желанные Российские инновационные технологии. Суть технологии в следующем: Компания создаётся под конкретную бизнес-идею. Жизнь компании – это и есть преобразование той самой бизнес-идеи. Преобразование происходит по определённому порядку. Этот порядок отчасти демонстрирует так называемый "жизненный цикл" компании. Но, в отличие от "жизненного цикла", "цикл преобразования бизнес-идеи" представляет собой совокупность календарных периодов. Каждый период в таком цикле обусловливает предрасположенность компании к инновации строго определённого признака. Признаки инноваций выстраиваются в последовательность от количественных к качественным признакам. Так как инновация – это комплексное мероприятие, то признак инновации определяет не только характер и интенсивность изменений производственной деятельности, но и определяет сложность её управления. Это значит, что требовать от компании инноваций можно, но только тех инноваций, к которым это компания предрасположена. В противном случае, это будут требования к подснежникам цвести не в апреле, а в январе! Инновации, относящиеся к количественным признакам, можно относительно просто обеспечить в рамках обычной системы управления деятельностью, без существенного повышения ее сложности. Инновации, относящиеся к качественным признакам, требуют создания системы стратегического и тактического управления, включая проведение всей цепи взаимосвязанных инновационных изменений. Такая система управления должна обеспечивать инновации необходимое сотрудничество управляющих и исполняющих органов, начиная с момента возникновения инновационного замысла, и кончая обеспечением его реализации. Только при таком условии возможно эффективное проведение крупномасштабных изменений в рамках всей производственной деятельности. Определить текущий признак инновации, к которому в настоящее время предрасположена компания, это значит научно обосновать требования, предъявляемые к содержанию и срокам её модернизации, а также к сути и глубине реальных инноваций. По аналогии с термином "дорожная карта", которые используют политики, эта технология получила название "инновационная карта". Разработкой инновационных карт в течение последних пяти лет для компаний различного уровня с успехом занимаются специалисты ГУУ (Государственный Университет Управления, г. Москва). Возможно, что именно недостаточной информированностью руководства крупных компаний о наличии таких аналитических технологий в России обусловлена фраза Д.А.Медведева: "Мало кто всерьез отнесся к инновациям, практически ни в одной госкомпании в менеджменте не появилось людей, специально отвечающих за эту тему". Поэтому, чтобы помочь государственному сектору в экономике осуществить "бескровный" технологический прорыв, можно пойти двумя путями. Во-первых, предложить 20-ти крупным компаниям, о которых шла речь в высказываниях Президента РФ, разработать для них "инновационные карты компании", и тем самым, представить Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики научно-обоснованный анализ риска существующих инновационных планов. Во-вторых, организовать на базе того же самого ГУУ специальные курсы (краткосрочные учебные семинары) для сотрудников компаний, специально отвечающих за тему "инновации", обучив их инновационным технологиям управления компании. |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web