Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №12Почему так много государств на карте мира, если все люди родственники, произошедшие от Адама и Евы? Крюкова Елена, Магнитогорск Ответ на вопрос №12: Вопрос действительно достойный рождественских и крещенских праздников! Постараемся сделать ответ максимально очевидным… Поверхность увлажнённой почвы представляет собой однородное образование. Однако, тепло и сухой ветер лишают почву избытка влаги, а затем приводят к её недостатку. Недостаток влаги буквально разрывает почву на такыры (площади, разделённые трещинами). Если сравнить политическую карту мира и высохшую почву, то они очень похожи внешне. Что разделяет почву на такыры? Известно – это недостаток влаги, которая скрепляет территории потенциальных такыров. Но, что играет роль "скрепляющей влаги" для общества? Что же разделяет человеческое общество на территории отдельных государств? Общечеловеческое мировоззрение! Напомним, что мировоззрение – это точка зрения человека на мир и его место в нём. И каково это место? Начало Новой эры ознаменовалось приходом Иисуса Христа. Место, которое он предложил человеку занять в мире, можно свести к нескольким утверждениям: Человек – сын Божий; Бог внутри человека и вне его; Одному Богу служите; Копите богатства духовные; Возлюбите Господа Бога своего и ближнего своего, как самого себя. По-сути, эти принципы ни что иное, как текст "Декларации прав человека", который, заметьте, был произнесен Иисусом в разгар рабовладельческого строя! Известно, что один из синонимов понятия Бог является понятие закон или порядок. В данном случае – это единый порядок, наивысший Закон. Следовательно, по Христовой Декларации: Человек – сын единого порядка (Закона); этот порядок внутри него и вокруг него; этот порядок единственная основа нравственного закона внутри человека; поэтому деятельность человека должна быть подчинена этому единому порядку (Закону); отсюда следует возлюбить единый порядок, наивысший Закон и ближнего своего, как носителя такого же порядка, как самого себя. В этой Декларации отсутствует понятие "свобода". "Со свободой", в данном случае, можно ассоциировать необходимость выбора человеком наиболее эффективного способа вписать себя, свою жизнь и деятельность в единый порядок. А "ответственность" сводится к тому, чтобы осуществить такую деятельность самому и не мешать, а помогать осуществить такую деятельность своему ближнему. По-сути, это и есть объединяющий принцип коэволюции (совместного направленного развития). В этом случае, частная собственность простирается до размеров необходимого, позволяющего человеку осуществить такую деятельность самому и помочь осуществить такую деятельность своему ближнему. Обществу достаточно будет лишь обобщить наиболее эффективные способы сосуществования людей, которые получают естественное единение через единый порядок (в Боге) и помочь, прежде всего, подрастающему поколению осознать и принять это образ жизни. В таком обществе, объединённые единым мировоззрением, все люди, образно говоря, смотрят вперёд и продвигаются в своём развитии единой массой, как почва, в которой достаточно влаги. Не будем анализировать: куда, кем и к чему привело развитие основных положений этой Декларации. Но можно констатировать одно – не без её влияния, общество в положенное время, всё же решилось на принципиальную реконструкцию. Спустя 1792 года после провозглашения первой Декларации (величина трансдисциплинарной временной единицы порядка) человеческое общество в лице его наиболее продвинутой части, США и Франции, приняло текст второй Декларации прав человека. По-сути, эта Декларация заложила основы правового государства и провозгласила - свободу, равенство и частную собственность. Свобода в такой компании понятий, позволяет человеку самостоятельно выбирать содержание "нравственного закона внутри себя". Равенство – закрепляет право такого выбора перед другими людьми. И, наконец, частная собственность, позволяет человеку накапливать такие объёмы материальных благ, которые диктует индивидуальный нравственный закон. Можно убедиться, что вторая Декларация не обладает потенцией единения людей, потенцией единого мировоззрения. Поэтому, даже при избытке такой "влаги", общество запрограммировано будет делиться не только на отдельные государства, но и противостоять формированию общности людей в составе государства. Есть основания предполагать, что, начиная с 2016 года (с началом новой временной единицы порядка), человеческое общество накроет новая волна реконструкций. Это означает возрастание вероятности принятия новой (третьей) Декларации прав человека. В рамках этой Декларации можно будет увидеть корректировку смысла понятий "свобода, равенство, частная собственность". Признаки надвигающихся изменений видны в активизации процессов объединения государств в Союзы и блоки, в которых их границы становятся призрачней, но явственней обозначаются мировоззренческие проблемы. Поэтому можно сказать, что пришло время, чтобы мы все задумались над тем, какими должны быть права человека в новых условиях социально-экономической действительности. |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web