Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №18:«В последние годы, в преддверии великих церковных праздников ваши ответы касались религиозных тем. Будет ли сохранена эта традиция и в этом году?» Подыман Людмила Дмитриевна, г. Майский Ответ на вопрос №18: «Познание этого мира мы осуществляем через свое собственное «я»... Если был таков замысел Бога о человеке, чтобы он мир познавал через свое самовосприятие, значит, это не греховно, а богоугодно. А что же такое греховно? Неправильное заключается не в том, чтобы мы мир познавали через самого себя, ибо другого пути нет, а неправильное заключается в том, когда мы стараемся мир делать, организовать для самих себя. Мир божий переделать под себя и только под себя - вот тогда и наступает грех», - заявил Патриарх Кирилл на богослужении в главном кафедральном соборе в Петербурге 07.03.10 г. Удивительное по своей простоте и глубине утверждение! Следовательно, вся проблема в «исходном пункте» - мировоззрении человека, человечества: - или Бог существует (как объект понимания и познания); - или Бог не существует. Если Бог не существует, то «на нет и суда нет» (не ведающие не грешат). Но если Бог существует, то, уверены, что понимать Его надо, прежде всего, трансдисциплинарно – сразу во всём, доступном нашему разуму, содержании. В этом случае, «упорядоченность» в первом постулате трансдисциплинарности – «Мир – это Единая упорядоченная среда» имеет отношение больше к упорядоченности Бога, чем к упорядочиванию мира человеческим сознанием. Именно это обстоятельство позволяет человеку искать эту единую для всех форм материи и духа «божественную упорядоченность», а не создавать для каждого объекта, группы объектов всё новые и новые «упорядоченности», «переделывая под себя и только под себя Мир божий». Последовательно – дисциплинарно и междисциплинарно можно познавать и описывать лишь «дела Его». Но в этом случае следует помнить, что чем выше «творение Божье» в иерархии сознания, тем большей свободой выбора наделён он; тем менее адекватным будет поведение этого объекта в Мире, если он лишает себя истинного мировоззрения; тем чаще возникает искушение у его исследователя сформировать «новые мировые законы» чаяно или нечаянно заставляя его «переделывая мир под себя». |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web