Вопрос №21

Нас часто спрашивают _ почему ответы на вопросы выглядят, зачастую, "несколько категорично"? Не сыграет ли такая форма изложения "против нас в вопросах обьективности"?

Ответ на вопрос №21

Очень точный, своевременный и интересный вопрос! Чем он интересен? Тем, что позволяет отвечать на него «в трёх направлениях»:

Первое направление.

Мир един. Каждый из нас его фрагмент. Следовательно, состояние мира, или как говорят трансдисциплинарии, его информация, присутствует в каждом из нас. Как только мы хотим высказать свою точку зрения на мир, или на то, что с ним связано, мы предпринимаем попытку - конкретизировать и отобразить состояние мира (или какой-то фрагмент этого состояния). Мысленное отображение мира сродни фотографии «вечного и бесконечного». Такая «фотография» требует концентрации определённой потенции в понятиях и выражениях. Например, одно лишь слово «люблю» произнесённое мужчиной, запускает в теле женщины множественные физиологические и психологические процессы. А ведь мужчина, всего на всего, оценил и выразил своё «мгновенное» состояние! Что же тогда говорить о попытках выражения состояния МИРА? Следовательно, чем выше уровень обобщения мира, его состояния, чем сложнее и многограннее проблема, тем категоричней, потенциальней и однозначней должно выглядеть высказывание, контрастней должен быть образ мира, объекта исследования, ответа на вопрос. Эта контрастность позволяет исключить или максимально снизить негативное действие эффекта словесной спекуляции, возникающей, в том числе, и из-за полиморфизма языков. Чтобы исключить возможную интерпретацию смысла образа мира, объектов исследования, понятий и определений, ответов на вопросы, трансдисциплинарность стремится к формированию так называемых лингвистических формул. А формулы, как известно, сами по себе, конкретны и сухи.

Второе направление.

В любом деле, тем более в познании окружающего мира, следует чётко разграничивать для себя две ситуации: когда ты являешься профаном или когда из тебя пытаются сделать профана.

Разумный человек отдаёт себе отчёт в том, что «всего объять невозможно». Всегда найдутся области, в которых можешь оказаться мало сведущим. Это, значит, придётся в каких-то вопросах доверять или верить другим людям, их знаниям и убеждениям.

Человеку полезно получать знания из других областей деятельности. В наше суматошное время, эти знания, в большинстве своём доходят до нас в виде своеобразных аксиом разной внутренней потенции. Например, согласно исследованиям психологов, Россияне считают себя несчастными, а Датчане считают себя счастливыми, ну и так далее. Нам сказали – мы выбираем: верить – не верить, доверять – или проверять?

Но есть и другие примеры. Создатели организмики сообщают нам, что информация – составная часть наблюдаемого организма - мельчайший организм, матрица которого в контексте поставленной задачи рассматривается, как единое целое… Как нам стоит реагировать на это определение? Верить в него? Доверять ему? А как, в этом случае, быть с другими 35-ю определениями информации, классифицированными по их сути – от философии до информатики? Стоит вам стать приверженцем одного из определений, как вы рискуете получить обидный ярлык «профан» от приверженцев 34-х оставшихся определений. Как быть?

Когда человеку ставят задачу определить температуру воды, он может точно сказать - она горячая или холодная. И все с ним согласятся. Так неужели у человека нет органа или системы, которая так же однозначно может сказать о «навязываемой аксиоме» - истинная она или нет? Вот так вопрос всех вопросов! Пока мы вместе с вами на него не ответили, предлагаем:

Чтобы вы не слыли профаном и не позволяли делать из вас профана, делайте следующее:

1. Когда японец собирается обрезать дерево, он сначала внимательно смотрит на него, потом закрывает глаза и пытается увидеть это дерево в себе. Увиденный образ он и воплощает в жизнь ножницами. Не старайтесь сразу опровергнуть или принять новое понятие, определение, категоричный ответ на вопрос. Ознакомьтесь с ним. Потом закройте глаза и почувствуйте, какие ощущения, подвижки в сознании, вызывает оно. Холодным или горячим является. Оттолкнитесь от него и определите - куда вы движетесь. Ощущение потолка или пола? На основании результатов такого исследования и принимайте решение – критиковать или восхищаться! Уверяем, профаном вас никто не назовёт. Проверено!

2. Если вы проделали всё так, как предполагалось выше, но ничего не почувствовали – не огорчайтесь! Вспомните, если есть сомнения в качестве продукта, в магазине требуют «книгу жалоб и предложений». Вы же требуйте, чтобы вам продемонстрировали логику, которая привела создателей к новых понятиям или к новым определениям. Проверено – как только дело коснётся анализа ясности ума и соблюдения очередности причин и следствий, которые вели или требовали приданию нового смысла понятиям или очевидным аксиомам, всё и откроется даже не специалисту в данной области. Так что, встречаясь с безапелляционными, конкретными, категоричными заявлениями, аксиомами, ответами - будьте бдительны! Не позволяйте себе приобретать товар сомнительного качества. И помните, что обвинение в профанации зачастую является повязкой прикрывающей «флюс узкого специалиста». Ибо он, стало быть, всегда хочет красивым выглядеть!

Третье направление.

Ну, а как же быть с созерцанием, рассуждением, наблюдением и их способами и средствами выражения окружающего мира? Да никак не быть! У них свои цели и задачи. Зато в их среде уж точно профаном и шарлатаном тебя никто не назовёт. Имеешь право по своему созерцать круги в воде от брошенного тобою же камня! Красиво! А красота, как известно, ни всегда рациональна. Проверено!

Дата последнего обновления информации на портале

cal   07.11.2019

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2019
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web