Вопрос №24:

Известно, что человек способен совершать полностью осознанные действия при достижении определенного возраста и степени умственной зрелости. В этой связи можно задаться вопросом - по каким признакам можно определить возраст и зрелость современного общества?

Яна Карелина, г. Сызрань, Россия.

Ответ на вопрос №24:

На наш взгляд зрелость общества, в отличие от человека, следует определять не возрастом, а его способностью комплексно решать пакет фундаментальных задач, составляющих основу устойчивого развития. Эти задачи могут быть, например, сформулированы так:

- Уметь определять даты начала и окончания отдельных этапов своего развития.

- Знать внутреннюю организацию каждого этапа развития.

- Формировать цели каждого нового этапа развития.

- Иметь совокупность маркеров, свидетельствующих о начале или завершении очередного этапа развития.

- Иметь механизм социально-экономических отношений, позволяющий достигать цели нынешнего и предстоящих этапов развития.

- Уметь конструктивно осмысливать результаты прошедших этапов развития.

- Проводить анализ риска обоснованных целей и механизма их достижения.

- Иметь адекватный научный подход, позволяющий согласовывать цели и задачи развития общества с целями и задачами развития Природы.

Если общество способно комплексно (трансдисциплинарно) и эффективно решать задачи этого пакета, то можно говорить, что оно находится в состоянии устойчивого развития. Причем, термин «устойчивое развитие» здесь напрямую ассоциируется с термином «коэволюционное (совместное направленное) развитие». В настоящее время, структура общества и цели его развития, формируются спонтанно и, в основном, под влиянием научно-технического прогресса и политической коньюктуры. Цели же, которые преследует научно-технический прогресс, политическая коньюктура и Природа, зачастую, разнятся. Поэтому обеспечить устойчивое развитие общества в таких условиях практически невозможно.

Способность ставить и решать задачи, уровень сложности этих задач и простота их решений во многом определяют потенциальные возможности человеческого мировоззрения. Известно, что основу мировоззрения составляют знания об окружающем мире. Однако способны ли существующие знания и уровень их интеграции обеспечить необходимый потенциал человеческого мировоззрения?

Дата последнего обновления информации на портале

cal   07.11.2019

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2019
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web