Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №24:Известно, что человек способен совершать полностью осознанные действия при достижении определенного возраста и степени умственной зрелости. В этой связи можно задаться вопросом - по каким признакам можно определить возраст и зрелость современного общества? Яна Карелина, г. Сызрань, Россия. Ответ на вопрос №24: На наш взгляд зрелость общества, в отличие от человека, следует определять не возрастом, а его способностью комплексно решать пакет фундаментальных задач, составляющих основу устойчивого развития. Эти задачи могут быть, например, сформулированы так: - Уметь определять даты начала и окончания отдельных этапов своего развития. - Знать внутреннюю организацию каждого этапа развития. - Формировать цели каждого нового этапа развития. - Иметь совокупность маркеров, свидетельствующих о начале или завершении очередного этапа развития. - Иметь механизм социально-экономических отношений, позволяющий достигать цели нынешнего и предстоящих этапов развития. - Уметь конструктивно осмысливать результаты прошедших этапов развития. - Проводить анализ риска обоснованных целей и механизма их достижения. - Иметь адекватный научный подход, позволяющий согласовывать цели и задачи развития общества с целями и задачами развития Природы. Если общество способно комплексно (трансдисциплинарно) и эффективно решать задачи этого пакета, то можно говорить, что оно находится в состоянии устойчивого развития. Причем, термин «устойчивое развитие» здесь напрямую ассоциируется с термином «коэволюционное (совместное направленное) развитие». В настоящее время, структура общества и цели его развития, формируются спонтанно и, в основном, под влиянием научно-технического прогресса и политической коньюктуры. Цели же, которые преследует научно-технический прогресс, политическая коньюктура и Природа, зачастую, разнятся. Поэтому обеспечить устойчивое развитие общества в таких условиях практически невозможно. Способность ставить и решать задачи, уровень сложности этих задач и простота их решений во многом определяют потенциальные возможности человеческого мировоззрения. Известно, что основу мировоззрения составляют знания об окружающем мире. Однако способны ли существующие знания и уровень их интеграции обеспечить необходимый потенциал человеческого мировоззрения? |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web