Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №31:Можно ли провести трансдисциплинарный анализ риска проекта «Большой Андронный Колайдер»? Как будет выглядеть, и языком какой научной дисциплины будет изложен результат? Сикорский Павел, г. Тюмень, Россия. Ответ на вопрос №31: Ответу на этот вопрос, а также перечню возможных последствий от практических результатов работы этого технического устройства, можно посвятить внушительную научную статью. Но, если не вдаваться в подробные научные рассуждения и объяснения, то трансдисциплинарный результат анализа риска может дополнить опасения некоторых физиков двумя негативным последствиям. Первое негативное последствие: Вы знаете, что одной из причин самой страшной болезни человека – рака, является активация так называемых ювенильных генов в клетке. Ювенильные гены – это гены, обеспечивающие рост организма на самых ранних стадиях его формирования и развития. Затем такие гены переходят в разряд «спящих генов». Если эти гены, по каким-либо причинам «просыпаются» в клетке взрослого организма, то эта клетка начинает катастрофически быстро делиться и формирует раковую опухоль. Образно и упрощённо – ситуация с «разбуженными» генами может описать то, что может произойти на планете. Процессы в колайдере способны активировать силы, действовавшие на стадии формирования первичного вещества, формирования самой Вселенной! Поэтому, чтобы оценить первое возможное негативное последствие, достаточно заменить в вышеприведённом примере термин «клетка взрослого организма» на термин «тело планеты». Второе негативное последствие: Из науки «физиология» известно, что физиологический процесс можно упрощенно представить в виде последовательности химических реакций. Результаты одной химической реакции (цепи реакций), завершающейся формированием определённого химические вещества, запускают этим веществом другую цепь химических реакций. Проще говоря, пока физиологический процесс не получит от своего предыдущего этапа строго определенного химического вещества или его отсутствия, следующий этап процесса может не начаться. Ещё проще - появление или отсутствие определённых гормонов в человеческом организме служит маркером, отмечающим его переход на очередной этап развития – детство, юность, зрелость, старость, смерть. И уже, если, ну совсем просто - если колайдер привнесёт в пространство планеты новые частицы, новые химические элементы, то хорошо, если они будут служить для этого пространства «маркерами зрелости». А если они станут для «физиологии» планеты Земля «маркерами старости» или «маркерами смерти»?! Какие негативные последствия от таких неразумных «игр Разума» могут быть, теперь можете спрогнозировать уже Вы сами. В связи с вышесказанным можно задаться вопросом: «Стоит ли требовать запрета работы «Большого Андронного Колайдера?» Думаем, что развитие науки, научного мышления, остановить невозможно, да, и не стоит валить камни на пути прогресса. Однако необходимо «вдолбить» в научное мировоззрение принцип – «чем глубже научная мысль проникает в тайны мироздания, тем ответственнее, глубже и трансдисциплинарнее должен быть анализ риска негативных последствий от такого проникновения». |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web