Вопрос №6:

В последние годы, учёные разных стран много говорят о глобальном потеплении и смене магнитных полюсов Земли. Есть предположение, что эти планетарные явления будут иметь катастрофические последствия для человечества. В связи с этим, позвольте задать два вопроса: Что представляют собой эти явления с позиции трансдисциплинарности? Могут ли помочь трансдисциплинарный подход и трансдисциплинарные технологии в предотвращении возможных катастрофических последствий?

Широков Владислав, Пермь

Ответ на вопрос №6:

Напомним, что с позиции трансдисциплинарности, окружающий мир представляет собой Единую Упорядоченную Среду (Единый Функциональный Ансамбль). Следовательно, перед ответом на поставленные вопросы, необходимо уточнить – является ли смена магнитных полюсов, естественным явлением, сопровождающим процесс развития самой планеты и существ, её населяющих или это последствие патологического общего состояния самой планеты, усугублённое результатами природо-преобразующей деятельности человечества?

Если признать смену магнитных полюсов естественным явлением, то сделать ничего не удастся. Придется признать дееспособной теорию катастроф Ж.Кювье, с позиции которой, этапы земной эволюции разделяют глобальные природные катаклизмы, между которыми, развитие осуществляется по Ч.Дарвину. Ну, и спокойно ожидать своей участи, как это делали, в своё время, первые земноводные, динозавры и мамонты, оставаясь в надежде увидеть «И новое небо, И новую Землю»…

Если признать смену магнитных полюсов неестественным явлением, то сделать что-то не только можно, но и нужно! Трансдисциплинарность придерживается именно этой точки зрения. Напомним, что все открытые неравновесные системы, к которым относятся планета и люди, реагируют на приток энергии извне усложнением своей структуры. С позиции трансдисциплинарности, это утверждение звучит более радикально – для обеспечения развития Единого Функционального Ансамбля планеты все его элементы должны обеспечивать усложнение своей структуры, в ответ на постоянный обмен энергией и веществом с окружающей средой. Применительно к Человечеству, это утверждение проверяется возникновением человеческого общества и этапами его совершенствования и усложнения, в границах социально-экономических формаций.

«Аспект долженствования» предполагает, что, с определённого времени, хаотическое совершенствование и усложнение общества, должно стать сознательно-упорядоченным процессом. В данном случае, речь идёт о сознательном формировании новой социально-экономической формации, о новом мировом порядке, новом общечеловеческом мировоззрении. С трансдисциплинарной точки зрения, мировоззрение включает в себя множество фрагментов – от личного мировоззрения до государственного и общечеловеческого мировоззрения, от научного мировоззрения до мировоззрения духовных форм человеческой деятельности. Подобно хлорофиллу в листьях растений, мировоззрение способствует преобразованию энергии внешней среды в знания о ней, и в природо-преобразующую деятельность человечества. Далее всё просто, сознательной профилактикой глобальных природных катаклизмов является:

- своевременное формирование социально-экономической формации;

- создание соответствующего мирового порядка;

- создание или корректировка деятельности общественных структур, отвечающих за формирование общечеловеческого мировоззрения;

- обретение знаний (нового научного мировоззрения);

- создание технологий природо-преобразующей деятельности, обеспечивающих гармоничное коэволюционное развитие объектов биологической и небиологической природы планеты;

- создание технологий управления общим состоянием окружающей среды.

Возможности трансдисциплинарности, трансдисциплинарного системного подхода, конечно же, в совокупности с возможностями других подходов, уже сегодня позволяют осуществить научно-методическое и технико-технологическое обеспечение всех элементов данной профилактики.

Но трансдисциплинарность – это, всего лишь, способ расширения научного мировоззрения. Носителями же научного мировоззрения являются конкретные учёные, преподаватели, студенты, политики и государственные деятели многих стран мира. Если эти конкретные люди пожелают пронаблюдать последствия критического ослабления магнитного поля планеты, губительного, прежде всего, для человечества, неспособного преобразовать в себе проникающее солнечное и космическое излучение – это их право. Но есть право планеты – добиваться коэволюционного сосуществования и развития всех объектов биологической и небиологической природы. Есть и право других конкретных людей, обычных жителей планеты, ожидать, что человеческое общество найдёт способы предотвратить предстоящий катаклизм. Поэтому решение о разработке и проведении такой «профилактики»должноосуществляться не силами каких-либо патетических организаций типа «учёные без границ», не силами внутригосударственной науки, обязательно приводящей к созданию нового вида вооружений, а специальными межгосударственными комиссиями, рабочими группами, состоящих из способных организаторов – чиновников, обладающих соответствующими полномочиями. Проблемы подобного уровня не должны решаться путём научных или политических дискуссий. Очевидность и объективность общих решений должен обеспечить трансдисциплинарный научный подход. Специалисты дисциплинарных подходов должны обеспечить частные решения.

Сейчас принимаются попытки «быть услышанными» на государственном уровне. Результаты этих попыток планируется разместить на нашем сайте. Надеемся, также и на Вашу помощь и поддержку в продвижении точки зрения Российской школы трансдисциплинарности по вопросам профилактики глобальных катаклизмов в заинтересованных общественных и государственных организациях в России и Зарубежом.

Дата последнего обновления информации на портале

cal   14.10.2019

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2019
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web