Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №5Здравствуйте трансдисциплинарии! Решился задать вам вопрос, возникший после прочтения следующей информации СМИ. Прав ли Н.Валидов, подтверждающий существование Бога опровержением открытых наукой законов природы, а также, Папа Римский за то, что похвалил его за это? Рамзан Тахтуев, Казань «Профессор Башкирского университета Н.Валитов доказал существование единой Высшей силы, благодаря которой все объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом. Открытия профессора Валитова, описанные в монографии «Вакуумные колебания при химическом возбуждении атомов, молекул и хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля», произвели эффект разорвавшейся бомбы не только в научных, но и в религиозных кругах. Профессор даже получил письмо из Ватикана от самого Папы Римского, который сказал, что молится за него и высоко ценит чувства, сподвигшие ученого написать эту монографию. «В священных книгах основных мировых религий написано, что Бог всевидящий и всеслышащий», — говорит профессор Валитов, — Прежде некоторые учёные-атеисты часто критиковали именно это определение. Их логика была, на первый взгляд, железной: поскольку скорость света имеет предел, то Господь Бог, если Он есть, не может мгновенно услышать и увидеть содеянное человеком». Коллеги подсчитали: теория Валитова опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 разделов физики, 40 разделов механики. Чего только стоит одно утверждение профессора о том, что «в равновесных обратимых процессах время может превращаться в массу и энергию, а затем претерпевать обратный процесс». Значит воскрешение мертвых, на что указывают все священные писания, возможно!». В архиве раздела «Вопросы и ответы» на информационном портале «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ» можно найти ответ на подобный вопрос. Мы уверены в том, что речь в очередной раз идёт об искушении верующих. В Новом Завете сказано, что «блажен не тот, кто увидел и поверил, а тот, кто, не видя уверовал». Следовательно, толк от смысла религии в том, что в существование Бога следует верить, а не в том, чтобы это существование доказывать. Доказательством существования Бога для верующего служит существование самого многообразного мира и человека в нём. Следовательно, опровергая 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 разделов физики, 40 разделов механики, которые во многом позволяют миру быть таким которым он предстаёт перед нами в Божественной интерпретации, Н.Валитов скорее опровергает существование Бога! Кроме того, рассуждения Н.Валидова о том, что «Господь Бог, если Он есть, не может или может мгновенно услышать и увидеть содеянное человеком» не далеко ушли от уровня вопросов верующих, которые были заданы первому космонавту Ю.А.Гагарину – видел ли он в космосе Бога? Современные способы познания мира принципиально иные. В настоящее время подобные вопросы решаются в рамках системного подхода, в рамках общенаучных нефилософских и философских концепций, в рамках концепции холизма (целостности) и единоцентризма (единства). И решаются они специально подготовленными специалистами – генералистами, которые научены обобщать знания различных форм познания мира. Для генералистов Бог – это не субъект, способный слышать мысли людей и следить за их поступками. Для них Бог – это порядок, обусловливающий целостность и единство мира, природы, человечества и человека. В этом случае Бог принципиально несовместим со временем, с временным миром. Иначе он был бы вынужден развиваться и совершенствоваться вместе с ним. Поэтому присутствие Бога в нашем временном мире выдаёт тот самый порядок, универсальный порядок, который проявляется в структуре пространства, в организации времени, в смысле информации, в их связях и взаимодействиях, в действиях объектов, в результатах этих действий, в оценке и последствиях этих действий и результатов. В науке этот эффект называется изоморфизмом. И именно доказательство единого порядка, изоморфизма, присущего объектам живой и неживой природы может служить доказательством существования Бога. Именно этим доказывается тезис «Бог во мне, и я в Боге». Возможно именно этими аргументами обусловлено стремление Папы Франциска (Ватикан) провести обновление высших образовательных заведений Церкви в изменившемся общественно-культурном контексте, в условиях антропологического и экологического кризиса, в том числе, за счёт использования междисциплинарности и трансдисциплинарности, способных готовить генералистов – обобщателей знаний науки, религии, философии и мифа, а не опровержителей законов физики и химии. Поэтому, возможно, что похвала Н.Валитову от Римского Папы оказалась преждевременной… |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web