Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №4При организации обучения студентов я придерживаюсь следующих собственных утверждений: «Частота, определенная в пределах определенных границ, фокусируется только на сдвигах от общего к конкретному, от нового к знакомому в этой полосе частот. При условии ограничения все экстраполяции регрессивны. Здесь нет ничего дистрибутивного, кроме набора параметров. «Мы не обучаем конкретным деталям, наше моделирование характеризуется каждой конкретной реакцией, которую мы принимаем. Вера в то, что есть рецепт, которому нужно следовать, чтобы проявлять сочувствие, бессмысленна. Для меня это просто самоочевидно. А для вас? Дин Тиклз. Великобритания Дорогой Дин, вероятно, ты философ, который обожает сложность во всём. Мы знакомы с такими философами и философскими школами, которые уверены в том, что сложный мир необходимо познавать сложной наукой. Описание сложного мира должно быть сложным. Как следствие, содержание задаваемых вопросов должны быть сложными! Студенты поймут не многое, но будут в восторге от своего преподавателя, а преподаватель всегда может прикрыться «сложностью мира», когда не сможет ответить на сложные вопросы студентов. То есть, у сложности есть свои преимущества. Однако, любой механик вам скажет, что чем сложней механизм, тем он быстрее сломается. Следовательно, если бы наш мир был бы сложным, то за 15 млрд лет своего существования он давно бы сломался. То, что он существует и дает существовать нам, свидетельствует о том, что он предельно прост. Многообразны лишь его объекты и их взаимоотношения. В этом случае, простой мир необходимо познавать простой (единой) наукой и его описание должно быть простым и понятным. Простота мира ассоциируется с его единством. А все процессы в едином мире совершаются в соответствии с универсальным порядком, обусловливающим это единство. Модели этого порядка позволяют описать любой простой и сложный объект, процесс и взаимодействие. Во все времена дисциплинарные науки описывают эти объекты, процессы и их взаимодействия. Это описание составляет основу дисциплинарного мировоззрения, которое университет даёт студенту. Но нельзя на этом останавливаться. На стадии магистратуры и аспирантуры необходимо научить студентов видеть и идентифицировать мир в его единстве. Для этого необходима системная трансдисциплинарность, обладающая инструментами унификации и обобщения дисциплинарных знаний. В свое время античный философ Плотин восхищался способностью египетских жрецов обозначать сложные процессы одним иероглифом. Посвященному (обученному) человеку достаточно взглянуть на этот иероглиф, чтобы перед его внутренним взором появился весь процесс – от начала до конца. Мы уверены, что пришло время для принципиального реформирования высшего образования. Это реформирование должно обучать студентов всем уровням научного мировоззрения – от тех, которые обладают способностью расшифровывать иероглифы дисциплинарных наук, до тех, которые будут обладать способностью расшифровывать иероглиф единого мира. Помогут ли в этом достичь такие результаты Ваши утверждения? |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web