Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопрос №2Какие проблемы возникают для эффективных суждений, прогнозов и решений, когда лица, принимающие решения, не знают всех потенциальных исходных позиций, доступных альтернатив и возможных результатов? Майкл Смитсон Незнание пространства выборки является обычным явлением. Это создает проблемы для эффективных суждений, прогнозов и решений. Позвольте пофилософствую на эту тему. Вероятно, у этой ситуации есть несколько путей развития. Первый путь может быть связан с совершенствованием методов и средств исследования пространства неполной выборки, а также действий людей в таком пространстве. Можно предположить, что этот путь неизбежно приведет к усложнению задач и усложнению методов и инструментов. В конечном итоге максимальный уровень сложности ограничит дальнейшую эффективность исследований в этом направлении. Второй путь может быть связан с изменением отношения к формированию выборки пространства. Проще говоря, будет сформирован контекст, оправдывающий полноту выборочного пространства. Я уверен, что любая проблема – это искажение действительности вблизи горизонта существующего научного мировоззрения. Поэтому для формирования такого контекста необходимо будет использовать новый горизонт мировоззрения. Покажем, как это работает на следующем примере. Во время пандемии вирус будет мутировать таким образом и время от времени, что это невозможно предсказать, но решения о блокировках и других мерах должны приниматься на основе известных вариантов. Текущее пространство образцов для COVID-19 включает известные штаммы этого вируса, особенно варианты «дельта» и «омикрон». Решения принимаются с фоновым предположением, что это единственные варианты, даже если другой вариант уже может присутствовать или появляться, но еще не идентифицирован. В такой ситуации мы не можем предсказать новые мутации вируса и вынуждены использовать информацию об известных штаммах. Но если расширить горизонт научного мировоззрения, ситуация изменится к лучшему. Например, знание механизма образования и активации вирусов в природной среде, а также наличие технических средств наблюдения за этим механизмом позволяет создать и обосновать полное пространство выборки о штаммах вирусов. Возможно, для достижения полноты «выборочного пространства познания» специалисты должны двигаться параллельно в обоих направлениях. |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web