Вопрос №1

logo qВопрос к сотрудникам Русской школы трансдисциплинарности. В Российском сегменте интернета очень мало информации о том, как внедряется и развивается трансдисциплинарность в вузах и отдельными учёными. Обладаете ли вы такой информацией.

Артём Васнецов Павловск.


 

Артём. Вы задали серьёзный вопрос. Трансдисциплинарность – это способ расширения границ научного мировоззрения. Вузы решают более прозаическую задачу – обеспечивают становление научного мировоззрения у студентов. Следовательно, у вузов только несколько возможностей, чтобы внедрить трансдисциплинарность.

  • Во-первых, организовать преподавание трансдисциплинарности факультативно (дисциплина по выбору).
  • Во-вторых, организовать знакомство с трансдисциплинарностью студентов магистратуры и аспирантуры.
  • В-третьих, если уровень преподавания и уровень знаний в вузе такой, что подпирает уровень существующего научного мировоззрения, то надо организовать переход вуза на новую – трансдисциплинарную организацию обучения.

- По первому направлению у вузов нет особой заинтересованности.

- По второму направлению у вузов не хватает материальных ресурсов.

- По третьему направлению у вузов нет нормативно-правового основания.

Однако руководство некоторых вузов всё же испытывает ответственность за уровень знаний и качество научного мировоззрения своих студентов. Об этом мы можем судить по тому, как увеличивается приобретение библиотеками вузов учебного пособия В.С. Мокий, Т.А. Лукьянова «Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы».

Анализ статей учёных и преподавателей вузов различных научных направлений по ключевому слову: трансдисциплинарность позволяет говорить о следующем:

  • Первая группа учёных и преподавателей описывает концепцию и методологию Русской школы трансдисциплинарности. Затем излагает практически значимые результаты исследований в своей профессиональной деятельности, выполненные с помощью трансдисциплинарных моделей единицы порядка.
  • Вторая группа учёных и преподавателей излагает общеизвестную информацию о трансдисциплинарности только в аннотации или во введении к статье. Далее, в статье излагаются материалы (суждения, методология и результаты исследований), которые к трансдисциплинарности не имеют никакого отношения.
  • Третья малочисленная группа учёных и преподавателей в своих статьях рассуждает на тему трансдисциплинарности или даёт краткий обзор сведений о трансдисциплинарности из зарубежных научных публикаций.
  • И, наконец, четвёртая, самая малочисленная группа учёных и преподавателей в своих статьях предпочитает излагать концепцию и методогию системно-трансдисциплинарного подхода без ссылки на актуальные первоисточники, допуская некорректную интерпретацию основных концептуальных положений и моделей системно-трансдисциплинарного подхода. Некорректная интерпретация актуальных первоисточников позволяет им излагать свою мировоззренческую позицию, прикрываясь системно-трансдисциплинарным подходом.

 

В общем, можно сказать, что в современной российской вузовской среде не время для мировоззренческих революций. Но время для её эволюционных изменений. А эволюция, как известно, процесс длительный. Поэтому, если вы действительно хотите и готовы заглянуть за границы вашего собственного профессионального мировоззрения, то советуем обратиться к актуальным первоисточникам. Они собраны для вас на нашем сайте в разделе книги и статьи Русской школы трансдисциплинарности. Не стесняйтесь обращаться к специалистам Института трансдисциплинарных технологий за помощью и разъяснениями!

Дата последнего обновления информации на портале

cal   06.08.2019

 

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены, Copyright © 2007-2019
© "Русская школа трансдисциплинарности", © "Институт трансдисциплинарных технологий"
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web