Вопрос №4

logo q

Чарльз Сандерс Пирс, Уильям Джеймс и Джон Дьюи рассматривали область, в которой мы вынуждены действовать на основе прагматической веры, как обширную и надеялись снова сделать философию прагматизма актуальной, предлагая руководство, которое поможет ориентироваться в ней. В частности, они утверждали, что:

Универсальных истин не бывает. Познание — это приспособление, тесно связанное с нашей биологической и исторической эволюцией, и оно развилось, чтобы помочь нам справиться с миром. Поэтому об истине следует судить с точки зрения ее последствий. Джемс говорил: «Вся функция философии должна состоять в том, чтобы выяснить, какую определенную разницу она будет иметь для нас с вами в определенные моменты нашей жизни, будет ли истинна та или иная формула мира».

«Мультивселенная», в которой мы живем, допускает множество истин. Джеймс называет это «плюрализмом», впервые вводя этот термин в англоязычную философию. Множественность теорий следует поощрять и проверять в соответствии с их последствиями. Теории следует рассматривать не как попытки отразить мир, а как инструменты целенаправленного действия, которые можно использовать для изменения существующих реалий и улучшения мира. Джемс сказал: «Истинность идеи не есть присущее ей застойное свойство. Истина случается с идеей. Оно становится правдой, делается правдой событиями».

Если вы системный мыслитель, выглядит ли этот аргумент так, будто он предлагает путь вперед? Если вы не системный мыслитель, что поможет вам лучше взаимодействовать с нашей областью?

Майкл C. Джексон

Читая ваш вопрос, трудно отделаться от мысли, что вы неосознанно пытаетесь подстроить смысл философских категорий к своему пониманию системного мышления. Например, ты согласен с утверждением, что «Универсальных истин не бывает», «Мультивселенная», в которой мы живем, допускает множество истин». Однако, что есть истина? Истина – это обозначение того, как должно быть, чтобы всё что существует – существовало в своем прошлом, нынешнем и будущем виде. Проще говоря, Истина – это всеобщий порядок. Если вселенная одна, то для ее существования должен существовать всеобщий порядок. Для существования мультивселенной также должен существовать такой же всеобщий порядок, который должны выполнять все вселенные. Это порядок должен пронизывать каждую вселенную, чтобы существовала мультивселенная. Выявляем этот всеобщий порядок, как предлагал Людвиг фон Берталанфи, описываем его математическим языком, как предлагал Александр Богданов, и лишаем объект исследования излишней сложности.

Однако если мы допустим, чтобы философские категории обладали скрытыми противоречиями, то будем вынуждены отказать им играть роль контекста познания. В этом случае, роль контекста будет играть плюрализм. Он должен использовать множество проницательных системных то чек зрения, чтобы смотреть на мир по-разному, и использовать связанные с ними системные методологии, чтобы узнать, какие из них могут привести к полезным изменениям в конкретном контексте. В этом случае, сложность объекта будет увеличиваться безгранично.

Многие авторитетные ученые уверены, что современное системное мышление испытывает существенные трудности. Может быть наша дискуссия поможет преодолеть их?

Дата последнего обновления информации на портале

cal   19.04.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web