Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
30-летие Русской школы трансдисциплинарностиВ период с 19 по 22 августа 2020 в Нальчике прошли торжественные мероприятия, посвященные 30-летию Русской школы трансдисциплинарности. В этих мероприятиях приняли участие многочисленные члены, соратники и почитатели Русской школы трансдисциплинарности. В связи с карантинными ограничениями по числу участников массовых мероприятий, было принято решение: 19 августа провести очное собрание членов актива Русской школы трансдисциплинарности и 22 августа провести онлайн интернет-конференцию для иногородних и зарубежных участников. 19 августа 2020 на собрании актива основатель и бессменный руководитель Русской школы трансдисциплинарности Владимир Мокий озвучил общие результаты, которых удалось достичь за 30 дет. Важно отметить, - сказал он, - что за первые 10 лет своего существования (1990-2000) формирующаяся методология трансдисциплинарного подхода специалистами федерального уровня была рекомендована для практического использования при решении многофакторных проблем современного общества. В рамках второго десятилетия (2000-2010) удалось существенно развить технико-технологические направления использования трансдисциплинарного подхода, сформулировать ряд перспективных технологических идей и технологий. И, наконец, в течении третьего десятилетия (2010-2020) удалось окончательно доработать философскую концепцию и методологию системного трансдисциплинарного подхода, способных стать основой формирующейся научной дисциплины – системной трансдисциплинарности. Такие результаты позволяют говорить о хорошей перспективе системного трансдисциплинарного подхода в научных исследованиях и системной трансдисциплинарности в дисциплинарной структуре высшего образования. Члены актива в своих выступлениях выразили уверенность в том, что эти результаты являются хорошим основанием для дальнейшего развития Русской школы трансдисциплинарности и пожелали ей дальнейших успехов! 22 августа 2020 онлайн интернет-конференция собрала многих иногородних и зарубежных участников. В своем вступительном слове руководитель Русской школы трансдисциплинарности Владимир Мокий кратко рассказал о состоянии трансдисциплинарности в российской и зарубежной науке и высшем образовании. В частности, он сказал, что многофакторные или злободневные социальные, экономические и экологические проблемы трудно решить не потому, что они слишком сложные. Они не решаются потому, что современное высшее образование не готовит специалистов, которые способны решать эти проблемы! Современное высшее образование формирует научное мировоззрение, накапливает дисциплинарные знания и готовит дисциплинарных специалистов. Поэтому многие ученые логично утверждают, что решению многофакторных проблем будет способствовать интеграция дисциплинарных знаний и дисциплинарных специалистов. Однако, это ошибочное мнение! Дисциплинарные знания имеют первоначальный смысл только в контексте своей дисциплины. Интеграция лишает их этого контекста и такого смысла. То есть, для дисциплинарного специалиста знания других дисциплин не являются авторитетными и руководящими. Он может использовать эти знания только для обоснования конкретного монодисциплинарного смысла. Например, экономист использует знания о запасах полезных ископаемых только для составления эффективного бизнес-плана. Если лет через двадцать эксплуатация месторождения полезных ископаемых приведет к изменению показателей климата на этой территории, то это уже будет проблема экологов. Поэтому специалист, который обучается в университете решению многофакторных проблем, не должен заниматься интеграцией дисциплинарных знаний. Он должен научиться унифицировать и обобщать эти знания в рамках специального системного трансдисциплинарного подхода и специальной научной дисциплины (системной трансдисциплинарности). Унификация и обобщение монодисциплинарных знаний позволит наделить знания многих научных дисциплин единым контекстом. Это значит, что все монодисциплинарные знания будут принимать участие в формировании эффективного решения многофакторной проблемы. Такой вывод для нас очевиден, - подчеркнул Владимир Мокий, - Я уверен, что в самое ближайшее время он станет очевидным для организаторов высшего образования и руководителей университетов в России и зарубежом. Следовательно, можно с уверенностью говорить о том, что формирующаяся сегодня дисциплина - системная трансдисциплинарность будет востребована в университетах. В свою очередь, это позволит перейти от бесконечных и безрезультативных разговоров о трансдисциплинарности в научном сообществе к непосредственной работе над созданием ее различных институциональных форм в дисциплинарной структуре университетов. Участники интернет-конференции вспомнили и рассказали о своем первом знакомстве с трансдисциплинарностью и как она изменила их жизнь. Они пожелали Русской школе трансдисциплинарности дальнейших успехов! В завершение конференции, Владимир Мокий зачитал тексты поздравительных писем в адрес руководства Русской школы трансдисциплинарности от представителей других школ трансдисциплинарности из США, Европы, Африки. Краткая история Русской Школы Трансдисциплинарности Brief History of the Russian School of Transdisciplinarity
Ссылка на публикацию: 30-летие Русской школы трансдисциплинарности http://td-science.ru/index.php/novosti/580-30-letie-russkoj-shkoly-transdisciplinarnosti |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web