Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
Вопросы и ответыВопрос №9В суете дней и череде рядовых научных исследований мы перестали обращать свои лица к небу; перестали задавать вопрос о сущности Бытия; перестали интересоваться о том, было ли начало у Вселенной. Можете ли вы, трансдисциплинарии, возродить в нас этот интерес? Александр Громыко Вопрос №8В нашем университете мы осуществляем поиск решений внутригосударственных социальных проблем. Мы уверены, что в этом нам помогут трансдисциплинарные исследования. Поддержите нашу уверенность! Басират Оялово Вопрос №7Я думаю, что системная трансдисциплинарная модель информационной единицы порядка использует китайскую концепцию Инь-Ян. Я прав? Михаил Мокий Вопрос №6Можно ли получить нетривиальный ответ ан вопрос: "Глобальные изменения провоцируются природой или человечеством?" Мохаммед Хадад Вопрос №5Эта пандемия подтолкнула нас, а также некоторые организации и правительства к переосмыслению нашего собственного здоровья, как физического, так и психического. Многие ученые работают над тем, как положить конец этой пандемии. Хотя будущее неопределенно, одно можно сказать наверняка: ни одна дисциплина не может решить эту проблему. Вы согласны? Париса Зиарати Вопрос №4При организации обучения студентов я придерживаюсь следующих собственных утверждений: «Частота, определенная в пределах определенных границ, фокусируется только на сдвигах от общего к конкретному, от нового к знакомому в этой полосе частот. При условии ограничения все экстраполяции регрессивны. Здесь нет ничего дистрибутивного, кроме набора параметров. «Мы не обучаем конкретным деталям, наше моделирование характеризуется каждой конкретной реакцией, которую мы принимаем. Вера в то, что есть рецепт, которому нужно следовать, чтобы проявлять сочувствие, бессмысленна. Для меня это просто самоочевидно. А для вас? Дин Тиклз. Великобритания Вопрос №3Узнал из прессы, что «Счетная палата подвела итоги проекта "5-100", согласно которому пять российских вузов должны были попасть в первые сотни мировых рейтингов к 2020 году. Однако этого не произошло: ни один из 21 российских вуза - участника проекта "5-100" не вошел в первую сотню таких международных институциональных рейтингов университетов как ARWU, THE и QS. Об этом говорится в отчете о проверке программы повышения конкурентоспособности университетов, опубликованном на сайте Счетной палаты». Это, возможно, вопрос не к вам. Но говорят, что трансдисциплинарность должна отвечать на все вопросы. Поэтому, внимание вопрос – плохо учим или плохо организуем обучение? Трушкин С. Г. Волгоград Вопрос №2В последнее время в основном в западном научном сообществе, идет дискуссия о необходимости реформирования дисциплинарной структуры университетов. Обсуждается переход от университетов второго поколения к университетам третьего поколения. Достигнуты ли какие-нибудь результаты? Сергей Поршнев, Москва Вопрос №1Я обратил внимание, что специалисты Института трансдисциплинарных технологий много времени уделяют предстоящей реформе дисциплинарной структуре университетов. Я обучаю будущих учителей. Как в этой реформе будут выглядеть ваши ответы на два вопроса? 1. Что вы думаете об этом принципе обучения: не учите тому, что вы знаете как эксперт? 2. Стоит ли тренировать «научные умы» или же чутких, непредубежденных, критически мыслящих учителей, способных к нюансам, этике и т.д.? Domenico Masciotra, Montréal, Canada |
Дата последнего обновления информации на портале19.11.2024
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web