Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
НовостиК вопросу об ответственности университетов за достижение результатов развития и постоянного самообновления общества
Аннотация: 50 лет назад в науке появился термин «коварные» (wicked) проблемы. В начале XXI века эти проблемы усилили негативное влияние на общее состояние и развитие общества. В статье делается попытка переосмыслить коварные проблемы и определить условия для их решения. Для этого рассмотрена связь между появлением коварных проблем и развитием науки и образования, а также обоснована ответственность университетов за достижение результатов развития и постоянного самообновления общества, атакованного коварными проблемами. Приглашение к работе над международным трансдисциплинарным проектом
Началась работа над международным проектом «Формирование системного трансдисциплинарного мировоззрения в сфере высшего образования (2023-2026)». Основной целью этого проекта является составление учебника по трансдисциплинарности. В этом учебнике будут представлены существующие мнения о трансдисциплинарности, о трансдисциплинарном и системном подходах, об их истории развития, о современном состоянии и перспективах практического использования. Мы приглашаем ученых, преподавателей и исследователей разных стран, которые развивают теоретические и практические аспекты трансдисциплинарности, общей теории систем и системного подхода, предоставить информацию по первому и второму разделам учебника. Рабочая версия (25_08_2023) оглавления учебника «Системная трансдисциплинарность». Вы можете предложить дополнительные параграфы к этим разделам и информацию к ним. Предоставляя эту информацию, вы становитесь соавтором соответствующего раздела учебника. Если у вас недостаточно времени для подготовки необходимой информации, то, пожалуйста, пришлите ссылку на статьи, книги и интернет-ресурсы, в которых опубликована эта информация. В этом случае, в книге будет кратко изложена ваша точка зрения, а эти книги и статьи будут включены в список обязательной и сопутствующей литературы к соответствующего раздела учебника. Информацию следует отправлять до 16 Ноября 2023 года по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Информация для учебника по системной трансдисциплинарности». ____________________________________________________ Dear colleagues! Work has begun on the international project "Formation of a systems transdisciplinary worldview in the higher education system (2023-2026)". The main goal of this project is to compile a textbook on transdisciplinarity. This textbook will present existing opinions on transdisciplinarity, transdisciplinary and systems approaches, their history of development, the current state and prospects for practical use. We invite scientists, teachers and researchers from different countries who develop theoretical and practical aspects of transdisciplinarity, General systems theory and systems approach to provide information on the first and second sections of the textbook. Working version (25_08_2023) of the contents of the textbook "Systems transdisciplinarity". You can suggest additional paragraphs to these sections and information to them. By providing this information, you become a co-author of the corresponding section of the textbook. If you do not have enough time to prepare the necessary information, then please send a link to the articles, books and Internet resources in which this information is published. In this case, the book will briefly outline your point of view, and these books and articles will be included in the list of mandatory and related literature to the corresponding section of the textbook. The information should be sent by November 16, 2023 by e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. marked "Information for a textbook on systems transdisciplinarity". Старт международных трансдисциплинарных проектов в области высшего образования и устойчивого развития
Информационное письмо - приглашение к участию в международных системных трансдисциплинарных проектах в области высшего образования и устойчивого развития (2023-2030). Паспорт международного проекта “Формирование системного трансдисциплинарного мировоззрения в системе высшего образования (2023-2026)”. Международная конференция по системному мышлению «Думай [X]
По приглашению организаторов конференции в ее работе приняли участие специалисты Института трансдисциплинарных технологий. По сложившейся традиции администрация портала «Трансдисциплинарность» обратилась к директору Института трансдисциплинарных технологий Владимиру Мокию с просьбой прокомментировать это событие. Надеемся, что его наблюдения будут интересны студентам старших курсов, аспирантам, а также преподавателям университетов, которые интересуются современным уровнем развития системного мышления. Вот что рассказал нам Владимир Стефанович. Результаты сотрудничества Русской и Французской школ трансдисциплинарности
Впервые, Российские трансдисциплинарные специалисты предложили трансдисциплинарным экспертам из разных стран совместно разработать теоретические и методологические основы системного трансдисциплинарного решения сложных высокопороговых проблем современного общества. По мнению присутствующих это мероприятие открывает новый этап в развитии международного трансдисциплинарного движения, так как до этого момента основной потенциал трансдисциплинарности был направлен на исследования, а не на решения подобных проблем. О возможности краткосрочного прогноза катастрофических землетрясений
Чем грозят мощные февральские землетрясения 2023 года странам Западной Европы
Мы уверены, что у эти землетрясения не являются конечным следствием многолетних процессов, происходящих в глубине планеты. Эти процессы будут продолжать создавать масштабные негативные события, и прежде всего, для населения стран Европы. Чтобы понять суть этих масштабных негативных событий, напомним некоторые научные факты. Системный трансдисциплинарный аспект высшего образования (для организаторов высшего образования и ректоров вузов)
Администрация портала перенаправила эту просьбу директору Института трансдисциплинарных технологий Владимиру Мокию. Сегодня мы публикуем его ответ: Третий Всемирный Конгресс трансдисциплинарности
В рамках Конгресса были определены следующие цели: a. Представить новые трансдисциплинарные предложения, рассматривающие эпистемологические, онтологические, теоретические и методологические проблемы. б. Обсуждать и углубляться в теоретико-методологические основы трансдисциплинарности, генерировать новые инструменты, помогающие решать социокультурные, образовательные, политические, экономические и экологические проблемы, которые имеют решающее значение в 21 веке. Среди наиболее насущных проблем: кризис цивилизации, устойчивое развитие, пандемия Covid, региональная и глобальная война. c. Следить за прогрессом трансдисциплинарных исследований, проводимых для решения технологических, научных и гуманистических проблем. d. Предложить новые трансдисциплинарные аналитические подходы, способные критически оценить противоречия моделей политического и экономического развития, технонауки, а также транскультурных и трансисторических сложных процессов. e. Развивать глубокое критическое мышление, поощряя модели трансдисциплинарного интеллекта, сознания и этики. В работе конгресса приняли участие 48 стран: Канада, США, Мексика, Куба, Пуэрто-Рико, Коста-Рика, Никарагуа, Гондурас, Колумбия, Венесуэла, Перу, Эквадор, Боливия, Аргентина, Чили и Бразилия на Североамериканском континенте; Египет, Сенегал, Уганда, Кот-д'Ивуар, Нигерия, Гана, Бенин, Ангола, Демократическая Республика Конго, Тунис, Судан, Кабо-Верде, Эфиопия и Южная Африка на Африканском континенте; Саудовская Аравия, Индия, Индонезия, Япония и Китай в Азии; Новый Южный Уэльс, представитель Австралийского континента; Португалия, Испания, Италия, Франция, Англия, Нидерланды, Швейцария, Германия, Румыния, Швеция, Греция и Страна Басков на Европейском континенте. Докладчиков и лекторов набралось в общей сложности 426 человек, распределенных следующим образом: 241 человек с американского континента, 135 с Европейского континента, 38 из Африки, 6 из арабских стран, 5 из Азии, 1 из Австралии. VII Международная научно-практическая конференция-биеннале «Системный анализ в экономике – 2022»
Организаторами и соорганизаторами конференции выступили: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Центральный экономикоматематический институт РАН; Научный совет при ООН РАН «Проблемы комплексного развития промышленных предприятий»; Ассоциация «Системная экономика»; Международная гильдия профессионалов качества; Межрегиональная общественная организация «Академия проблем качества»; Консорциум устойчивого развития и технологического лидерства. Круг вопросов (темы), которые были обсуждены на конференции: системная экономическая теория и методология моделирования; обеспечение устойчивого инновационного развития человека, организации, общества в свете системных принципов; системный анализ и моделирование в задачах государственного, регионального, муниципального и корпоративного управления; системный анализ проблем научнообразовательной сферы; прикладные аспекты системной парадигмы. Эта конференция проводится один раз в два года. Поэтому она играет роль достижений в теории и практике системной экономики. Директору Института трансдисциплинарных технологий Владимиру Мокию было предоставлено почетное право провести открытую лекцию для участников конференции на тему «Системная трансдисциплинарность: Исторический экскурс и практические перспективы» и ответить на многочисленные вопросы слушателей. |
Дата последнего обновления информации на портале
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web