Русская школа трансдисциплинарностиMaterials in EnglishИнститут трансдисциплинарных технологий |
НовостиКакой мы хотим видеть академию в 2050 году?
Эти вопросы, были сформулированы и кратко обсуждены более чем 40 участниками на Международной трансдисциплинарной конференции “Creating Spaces and Cultivating Mindsets for Learning and Experimentation”. Эта конференция состоялась 13 по 17 сентября 2021 года в Швейцарии под эгидой the Network for Transdisciplinary Research Swiss Academies of Arts and Sciences и theTransdisciplinarity Lab, ETH Zurich, Switzerland Обсуждение было инициировано и организовано Careoperative, коллективом лидеров, мотивированным на изучение, воплощение и распространение трансформационной устойчивости и трансдисциплинарных исследований. 8 Марта 2022 года члены Careoperative опубликовали свои ответы эти вопросы для публичного обсужденияэти вопросы для публичного обсуждения. Известно, что трансдисциплинарность является перспективной целью ведущих Российских университетов. Поэтому процесс конструктивного обсуждения ответов на эти вопросы между западными трансдисциплинарными лидерами и российскими трансдисциплинарными экспертами из Института трансдисциплинарных технологий будет, безусловно, интересен российским организаторам высшего образования. "Рiдна мати моя - 2022"
Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарностиИнститут трансдисциплинарных технологий покоряет новые высоты!
"Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарности. Сотрудничество между культурами и сообществами" (Edited by Bianca Vienni Baptista, Julie Thompson Klein) [Institutionalizing Interdisciplinarity and Transdisciplinarity Collaboration across Cultures and Communities. Edited by Bianca Vienni Baptista, Julie Thompson Klein] Идея написания книги Идея написания этой книги была высказана участниками секции «Методология трансдисциплинарности» International Transdisciplinarity Conference 2019. Joining forces for change, Gothenburg, Sweden 10 – 13 September 2019. К написанию глав книги были приглашены эксперты в области трансдисциплинарности из разных стран мира. Авторами одной из глав этой книги являются сотрудники Института трансдисциплинарных технологий Русской школы трансдисциплинарности – Владимир Мокий и Татьяна Лукьянова. Описание книги Книга "Институционализация междисциплинарности и трансдисциплинарности" заполняет пробел в современной литературе, систематизируя и сравнивая широкий международный охват тематических исследований, иллюстрирующих различные способы институционализации теории и практики. Covid-19: Systems transdisciplinary generalization, technical and technological ideas, and solutionsВсе мы устали от последствий пандемии коронавируса. Поэтому к Новогодним праздникам Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий сделали подарок читателям информационного портала «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ». 10 января 2022 года журнал the International Journal of an Emerging Transdiscipline, (индексируется в SCOPUS), опубликовал статью специалистов Института трансдисциплинарных технологий Владимира Мокия и Татьяны Лукьяновой «Covid-19: Systems transdisciplinary generalization, technical and technological ideas, and solutions» [Covid-19: Системное трансдисциплинарное обобщение. Технологические идеи и решения]. Эта статья является примером применения системного трансдисциплинарного мировоззрения, мышления и технологий в решении высокопороговых проблем современного общества. В статье представлены результаты системного трансдисциплинарного обобщения многих дисциплинарных знаний. Такое обобщение знаний позволило получить важную информацию о прошлом, настоящем и будущем коронавируса, о механизмах его появления и активации в окружающей среде, о возможных технико-технологических способах отключения активности вредоносных вирусов. Ответы специалистов института трансдисциплинарных технологий на руководящие темы и вопросы семинара-спутника международной конференции по сложным системам-2021 (CCS-2021)
Специалисты Института трансдисциплинарных технологий были приглашены для участия в этом семинаре. В результате участники семинара смогли ознакомиться с мнением специалистов системной трансдисциплинарности по всем главным темам и вопросам этого семинара. Так как эти темы и вопросы могут быть интересны широкой аудитории информационного портала «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ», администрация приняла решение опубликовать ответы на них на странице этого сообщения. Международная трансдисциплинарная конференция “Создание пространств и развитие. Установки для обучения и экспериментов” (ITD-21).
Информационный портал «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ» не мог пройти мимо этого важного события. Мы попросили сотрудников Института трансдисциплинарных технологий, которые приняли активное участие секционных дискуссиях, прокомментировать основные события и темы этой конференции, предоставить тезисы своих сообщений для наших читателей, а также, при возможности, в одном контексте системной трансдисциплинарности кратко ответить на вопросы, которые включили в себя основные темы конференции. Transdisciplinarity: Marginal Direction or Global Approach of Contemporary Science?
Aim/Purpose: Статья нацелена на опровержение существующего мнения о том, что «трансдисциплинарность является маргинальным направление современной науки». Background: Трудности внедрения трансдисциплинарности в науку и образование связаны с тем, что до сих пор отсутствуют ее общепринятое определение, идентификационные признаки и методологические особенности. Чтобы устранить эти недостатки трансдисциплинарности потребовалось найти ее первопричину и первоначальную идею. Затем, была предпринята попытка проанализировать соответствие существующих мнений о трансдисциплинарности содержанию этой первопричины и первоначальным идеям. Способна кухарка предотвратить третью мировую войну?
Трансдисциплинарность: стереотипы, подходы и направления
АННОТАЦИЯ: Целью статьи является помощь руководству, преподавателям и аспирантам вузов составить представление о существующих стереотипах, направлениях и подходах трансдисциплинарности. Для достижения этой цели был проведен анализ обзоров литературы по трансдисциплинарной тематике российских и зарубежных авторов. Авторами были описаны первопричина и первоначальные идеи трансдисциплинарности. В ходе анализа было выявлено 38 стереотипов трансдисциплинарности, которые были разделены на 11 групп. Переосмысление этих стереотипов позволило сформировать обобщенное определение трансдисциплинарности. Для обоснования принципиальных различий трансдисциплинарного подхода и системного трансдисциплинарного подхода авторы статьи использовали закон нормального распределения К.Ф. Гаусса. Вниманию студентов (Международное сотрудничество студентов)
Студентам предоставляется возможность бесплатно принять участие в мероприятиях и конференциях Международного трансдисциплинарного исследовательского института Ray & Bob 2021 - 2022. С презентацией этих мероприятий можно ознакомиться здесь. |
Дата последнего обновления информации на портале
Translator |
Все права защищены, Copyright © 2007-2023
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web